Спустя почти два года закончилось многострадальное следствие о vip-охоте на Алтае. Это скандальное уголовное дело неоднократно прекращалось и надежды на то, что оно когда-нибудь дойдет до суда, было крайне мало.
Об окончании расследования сообщило Западно-Сибирское транспортное управление Следственного комитета. Вчера дело передано для утверждения обвинительного заключения в транспортную прокуратуру.
Скамья подсудимых грозит заместителю главы правительства республики Анатолию Банных, гендиректору коммерческой компании Борису Белинскому и замдиректора Института экономики и законодательства Москвы Николаю Капранову. Их обвиняют в незаконной охоте на редких зверей с причинением крупного ущерба.
Напомним, что вертолет Ми-171 с высокопоставленными чиновниками потерпел крушение в Алтайских горах в январе прошлого года. Тогда погибли семь человек, включая полпреда президента в Госдуме Александра Косопкина. А всего на борту было 11 человек, в том числе экипаж. Возможно, авария не стала бы предметом столь пристального внимания общественности, но после крушения в Интернете появились снимки застреленных животных среди обломков вертолета. Сразу же появились оценки экспертов, что это алтайский горный баран (его также называют архар, или аргали), который занесен в Красную книгу РФ и международную Красную книгу. Любая охота на него категорически запрещена. Эти животные считаются священными и неприкосновенными для коренных алтайцев.Расследование возбужденного по факту авиакатастрофы уголовного дела следователи дважды прекращали - в августе 2009 и в январе 2010 года с формулировкой - "в связи с гибелью лиц, подлежащих к привлечению в качестве обвиняемых". И оба раза эти постановления отменял руководитель Следственного комитета Александр Бастрыкин.
Что в сухом остатке доказало следствие? Установлено, что оставшиеся в живых после аварии высокопоставленные охотники действительно стреляли в животных, охраняемых Красной книгой.
Подозреваемым предъявлено обвинение по статье "Незаконная охота". Максимальное наказание, которое можно получить по этой статье, - 2 года лишения свободы. Вертолет принадлежал томскому филиалу "Газпром авиа". Согласно выводам МАК, причиной катастрофы вертолета Ми-171 стали ошибки в пилотировании.
Само следствие завершили еще в августе этого года. Несколько месяцев обвиняемые и их защитники знакомились с материалами расследования.
По данным экологов, которые провели оценку последствий вертолетной охоты для алтайских животных, даже спустя почти два года после авиакатастрофы горные бараны обходят стороной то место, где гремели выстрелы и разбился вертолет.