25.11.2010 00:09
    Поделиться

    Производственники России и Беларуси делают ставку на совместные предприятия

    Весьма красноречивая цифра: более 50 процентов продукции, выпускаемой предприятиями Бобруйска, отправляется в российские регионы. Но промышленникам важно не просто заявить о себе на важнейшем для них рынке, а прочно на нем закрепиться. И здесь один из наиболее действенных вариантов взаимовыгодного сотрудничества - создание совместных предприятий. Своего рода чемпионом в таком сотрудничестве является Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов.

    Еще в прошлом году, когда из-за кризиса даже крупнейшие мировые предприятия сворачивали производство и сокращали штаты, бобруйский завод не только устоял на ногах, но и совершил экономический рывок: буквально за несколько месяцев открыл в России сразу несколько совместных производств.

    Начиналось все с предложений о сотрудничестве, которые руководители белорусского машиностроительного предприятия в начале 2009 года разослали губернаторам областей, краев и автономий Российской Федерации. Вскоре пришли ответы, ставшие началом конкретных дел. Первые СП Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов были открыты в Смоленске и в Тульской области. Чуть позже сборочные производства, на которых собираются малогабаритные трактора "Беларус-320", появились в Алтайском крае, Санкт-Петербурге, Стерлитамаке. А совсем недавно в России появилось еще одно белорусско-российское совместное предприятие. Находится оно в Октябрьском районе Ростовской области и называется "БелаРус-юг". При участии ростовской компании "Евросервис" здесь планируется ежегодно выпускать 150 единиц техники, которую можно использовать в том числе и в коммунальном хозяйстве. В 2011-м на новом предприятии планируется организовать также сборку тракторов "Беларус-82" и "Беларус-921".

    Эксперты отмечают: перевозить машинокомплекты удобнее, нежели готовые трактора - не приходится нести дополнительных расходов за перевозку воздуха. Да и само производство, по словам директора завода тракторных деталей и агрегатов Александра Аграновича, выгоднее организовывать на месте.

    - Пройдя сертификацию, наши трактора становятся уже российской продукцией, - рассказывает Александр Георгиевич. - Значит, проще завоевать потребителя. А еще - попасть в федеральные или региональные программы. Получив тем самым некие преференции. В выигрыше и наши российские партнеры: используются мощности предприятий, создаются новые рабочие места. Таким образом, мы решаем не только экономические, но и социальные проблемы. Если же говорить о нашей технике, то она известна россиянам. И из-за удачного соотношения "цена - качество" пользуется большим спросом. Потому будем думать о расширении сети совместных с Россией предприятий.

    Что характерно, бобруйчане не просто посылают своим партнерам из Российской Федерации машинокомплекты для их дальнейшей сборки. Например, накануне открытия производства в Санкт-Петербурге белорусские специалисты обучали питерских рабочих.

    - В какой-то степени кризис заставил руководителей предприятий города искать новые подходы в реализации своей продукции, - считает председатель Бобруйского горисполкома Дмитрий Бонохов. - Не только Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов создает в России сеть своих совместных предприятий. Аналогичную работу ведет и завод "Бобруйскагромаш". На его СП комплектующие, поставляемые из Бобруйска, превращаются в машины для полного цикла кормозаготовки - от скашивания травы до ее перевозки, измельчения и раздачи скоту. И это экономически грамотный подход к делу - налаживать такие надежные прямые связи.
     

    Поделиться