Вчера строительству современного аэровокзального комплекса "Пулково" в Санкт-Петербурге был дан зеленый свет. Проследить за тем, как в основание нового пассажирского терминала будет залита первая свая, приехал премьер-министр Владимир Путин.
К приезду главы Белого дома уже все было готово: стройплощадка обустроена, сети вынесены, свайное поле расчищено. Путин увидел, как яму заливают бетоном, и бросил в нее деньги "на удачу". "Новый аэровокзал должен быть выполнен на самом высоком достойном уровне", - сказал глава правительства. Со своей стороны председатель Исполнительного Совета Fraport AG Штефан Шульте заявил, что в течение ближайших трех лет Пулково будет преобразован в весьма презентабельный аэропорт на территории Северной Европы и превращен в крупный пересадочный узел - хаб.
Напомним, что еще в апреле этого года аэропорт Пулково был торжественно передан в управление компании "Воздушные ворота Северной столицы", получившей это право благодаря победе в конкурсе. Тогда же губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, представители аэропорта и руководители международных финансовых организаций подписали пакет документов по финансированию расширения и реконструкции аэропорта. Таким образом, проект развития Пулково стал примером государственно-частного партнерства. "С открытием нового терминала Пулково Санкт-Петербург станет по-настоящему открытым всему миру", - заявила тогда Валентина Матвиенко.
Как оказалось, мир тоже не равнодушен к чаяниям петербургских властей, по крайней мере в лице ряда крупнейших международных финансовых организаций, которые пожелали принять участие в модернизации Пулково. Среди них оказались и такие гиганты, как Внешэконом банк, Европейский банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация, Серверный инвестиционный банк и Евразийский банк развития. Всем им предстоит внести свою весомую лепту в реконструкцию аэровокзального комплекса.
Проходить же она будет в два этапа. На первой стадии планируется создание нового пассажирского терминала с использованием иностранных технологий: проект строительства представит британское архитектурное бюро "Гримшоу Аркитекс". В реализацию этого плана может быть инвестировано около 1,2 миллиарда евро, из которых 440 миллионов евро составит взнос акционеров, а 800 миллионов - синдицированный заем на 15 лет. На второй стадии, по задумке архитекторов, новый трехэтажный терминал с подземным цокольным гаражом соединится переходом с Пулково-1, а перед ним разместится двухуровневая галерея, за которой расположится станция скоростного трамвая. Таким образом, внутренние и международные авиалинии будут объединены. Все эти блага станут доступными уже к концу 2013 года, когда планируется завершение строительства терминала. Судьба же терминала Пулково-2 будет окончательно решена в 2012 году, возможно, его отдадут под развитие бюджетных авиаперевозок.
В итоге возведение нового аэровокзального комплекса приведет к значительному увеличению пропускной способности. Ведь если сейчас аэропорт пропускает около 6 миллионов пассажиров в год, то новый терминал увеличит этот поток до 7,4 миллиона. А к 2025 году услугами аэропорта смогут ежегодно пользоваться 22 миллиона человек. Но и на этом далеко идущие планы себя не исчерпывают. Уже есть прогноз развития аэровокзального комплекса до 2040 года, по которому аэропорт Северной столицы сможет принимать более 30 миллионов пассажиров в год.
Владимир Путин указал губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко на недостатки кольцевой автодороги и поручил главе города взять на контроль качество покрытия трассы. Во время беседы в Стрельне Матвиенко рассказала Путину об открытии движения на новом участке кольцевой автодороги, что означает почти полное завершение проекта. По ее словам, благодаря КАД транзитный транспорт пойдет в обход Петербурга, а в следующем году с завершением участка защитных сооружений от наводнений кольцевая дорога будет готова полностью. "Я помню, как непросто принималось это решение. Нужно решать всегда много задач, и все важны, но этот проект стал приоритетным. Конечно, надо завершить работы на дамбе, чтобы кольцо было полным и чтобы можно было проехать вокруг Санкт-Петербурга. Это очень важно, перспективно для города", - сказал Путин. В то же время премьер отметил, что, проехав по КАД, он заметил на некоторых участках колейность. "Не везде должным образом обеспечено качество. Надо взять под контроль качество покрытия", - сказал Путин.
Фото: РИА Новости