26.11.2010 00:00
    Поделиться

    В модернизацию транспортной системы Свердловской области в ближайшие шесть лет будет вложено 62 миллиарда рублей

    Беспрецендентный ремонт дорог завершили этой осенью в Свердловской области. Подобного широкомасштабного асфальтирования трасс не было на Урале даже в докризисные годы.

    Только в Екатеринбурге обновили почти миллион квадратных метров магистралей. Горожане уже окрестили происходящее "дорожной революцией". Но региональные власти уверяют: настоящая революция впереди. Все потому, что победить одну из главных российских бед - плохие дороги - простым закатыванием асфальта невозможно. Необходимо внедрять новые технологии, новую систему контроля и, главное, рассчитывать на другие скорости.

    Именно власти Свердловской области первыми из российских "провинциалов" заговорили о необходимости создания скоростного транспортного сообщения. Причем во всех его видах: от автомобильного до железнодорожного. Идею ускорения принес и озвучил еще во время своей инаугурации губернатор Александр Мишарин.

    - Одним из системообразующих и наукоемких проектов региона может стать создание высокоскоростного транспорта, в том числе железнодорожного, - заявил Мишарин год назад в программной речи при вступлении в должность губернатора.

    Тогда программа транспортного ускорения нового губернатора, который возглавлял Свердловскую железную дорогу, а потом работал на руководящей должности в минтрансе России, не всеми воспринималась однозначно. Сейчас эксперты сходятся в одном: без создания системы скоростного движения дальнейшее социально-экономическое развитие региона будет тормозиться.

    - Экономическую эффективность еще трудно посчитать, но эффект социальный бесспорен. При запуске скоростного поезда до Москвы фактически в пять раз сократится время на проезд до столицы, разгрузятся другие железнодорожные направления и аэропорты. Предварительные расчеты, которые делали в областном министерстве транспорта, показывают, что проект окупится меньше, чем за десять лет, - уверен директор Института экономики УрО РАН Александр Татаркин. - К тому же надо учитывать, что на этот проект будут работать уральские предприятия.

    На одном из таких предприятий - "Уральские локомотивы", где выпустили вместе с немецкими коллегами суперсовременный грузовой локомотив и прорабатывают производство скоростных пригородных электричек, - недавно побывал Владимир Путин. Там премьер заявил: "Нам нужно будет совместно с компанией "Российские железные дороги", с регионами и правительством РФ поставить на нормальную экономическую базу программу скоростного железнодорожного движения в России".

    Любопытно, что экономисты уже попытались в цифрах выразить социальный эффект от реализации проекта. Получается, что за счет скоростного транспорта у среднего жителя Уральского региона высвобождается до 75 часов в год. А в регионах, попадающих под проект скоростного поезда Екатеринбург - Москва, проживает 40 миллионов человек.

    Строительство высокоскоростной железной дороги от Урала до столицы, протяженностью более двух тысяч километров, по предварительным данным, обойдется бюджету в два с половиной триллиона рублей. После выхода на полную мощность предполагается получить в бюджет доход три с половиной триллиона. Магистраль соединит Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Кроме того, дорога будет иметь ответвления до крупных городов Уральского региона: Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени и Нижнего Тагила. Для реализации проекта необходимо участие восьми регионов России.

    Сейчас власти Свердловской области согласуют с руководителями соседних территорий возможности сотрудничества при строительстве дороги. Прежде всего речь идет о выделении земельных участков и совместном финансировании. Достигнуты договоренности с Республикой Татарстан, Башкортостаном, Пермским краем, с Нижегородской областью. Старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович, кстати, считает возможным продление этой высокоскоростной железнодорожной магистрали до Иркутска.

    Но одной железнодорожной магистралью проекты по развитию скоростной транспортной системы на Среднем Урале не ограничиваются. Ведется строительство скоростной автотрассы до Тюмени. Эта магистраль - одно из самых перспективных, с точки зрения окупаемости, транспортных направлений Среднего Урала. Собственно, сейчас это единственная федеральная трасса, соединяющая нефтеносную Тюменскую область не только с опорным краем державы, но и с евпропейской частью России. В сутки здесь проходит, по некоторым данным, до 200 тысяч автомобилей. Предполагается, что именно эта магистраль станет первой на Урале трассой категории А.

    Дорожную инициативу Уральского региона оценил и министр транспорта РФ Игорь Левитин: "Для нас очень важно, что в Свердловской области формируется крупный уральский транспортный узел - здесь есть перспективы и понимание его развития до 2016 года".

    Понимание это выражается и в цифрах. По данным министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Сергея Швиндта, объем средств, выделенных из регионального бюджета на строительство, ремонт и содержание дорог в 2011 году, будет увеличен на 1,2 миллиарда рублей и достигнет невиданных ранее пяти миллиардов. А в полную модернизацию транспортной системы Свердловской области в ближайшие шесть лет будет вложено 62 миллиарда рублей. Из них 46 миллиардов выделит региональный бюджет.

    Поделиться