26.11.2010 00:05
    Поделиться

    В Хабаровске более 200 солдат третьи сутки ночуют на вокзале

    Третьи сутки две сотни солдат прозябают на вокзале

    Хабаровский вокзал заполнен дембелями. Две сотни военнослужащих пытаются отправиться домой, отдав свой долг родине.

    Костю Чудинова ждут в Пензе, его друга Романа - в Саратове, а Алексея Марченко - в Воронеже. Парни несколько суток добирались с Курильских островов на корабле, но на материке их ждала неожиданная засада: проездные документы не принимают, на поезда не сажают, в кассах билетов нет.

    Разместившись в кассовом зале на вещмешках, они жуют чебуреки, стреляют "червонец до завтра" и ждут, что им скажут посыльные. К ночи солдат просят освободить помещение. Они уже три дня нормально не ели и не мылись. На наших глазах двое солдатиков отправились продавать коробку гречки, чтоб раздобыть денег. Гречка нынче в цене... Парням уже все равно, чем ехать - хоть почтово-багажным, хоть "товарняком", лишь бы скорее оказаться дома.

    - Приказ об увольнении был с 9 ноября, но только 20-го вышли на корабле с Курил, - рассказывает Константин. - Минувшую ночь провели на пересыльном пункте. А теперь ждем, когда высокое воинское начальство договорится с начальством железнодорожным и нам дадут места в вагоне. Билетов на поезда в западном направлении нет.

    -Дембеля обычно едут плацкартом, а таких вагонов через Хабаровск стало проходить совсем мало, - жалеет ребят дежурная по залу ожидания.

    Вчера, казалось, их муки окончатся: подошел состав, который доставил на Дальний Восток новобранцев, и гурьба дембелей дружно кинулась к вагонам. Не тут-то было. Начальник поезда велел военнослужащим покинуть вагоны - якобы ему поступило такое распоряжение из Москвы.

    Сопровождающие дембелей офицеры из части обескуражены: почти две сотни парней бродят неприкаянные по вокзалу, а начальник поезда, по их словам, требует от них по тысяче рублей с каждого, кто хочет уехать.

    Офицеры нервно курят: жалко ребят. А ведь на днях с Курил прибудет еще большая партия дембелей, всего планируется уволить в запас около тысячи военнослужащих. Плюс три с половиной тысячи будут увольняться из Хабаровского края.

    В Восточном военном округе о ситуации знают.

    -Железная дорога оказалась не готова к такому наплыву демобилизованных, - считают здесь. Служба военных сообщений решает эту проблему с руководством Дальневосточной железной дороги. В ближайшее время им выделят дополнительные места или отдельный вагон, - так прокомментировал ситуацию пресс-секретарь командующего войсками Игорь Мугинов.

    А еще говорят, такая неразбериха возникает потому, что на железнодорожных станциях уже нет должности военного коменданта, который заранее готовил и направлял железнодорожному ведомству списки отбывающих поездом, планируя число билетов, которые необходимо было оставить для военнослужащих.

    В "дембельскую" проблему вынуждены были вмешаться прокуратура Восточного военного округа и транспортная прокуратура. По мнению последней, министерством обороны не исполняются условия госконтракта, заключенного 23 декабря 2009 года между минобороны и железнодорожным ведомством на воинские железнодорожные пассажирские перевозки. По этому контракту минобороны обязано своевременно предоставлять планы воинских пассажирских перевозок и заявки на резервирование мест для перевозки воинских команд. Например, на оформление 3 тысяч 288 билетов заявки от подразделений минобороны поступали лишь в день прибытия на вокзалы отправления либо не поступали вовсе.

    Мы отыскали начальника спорного поезда в пустом штабном вагоне лежащим на полке и разглядывающим видео.

    - Никого не возьму, - неохотно приподнялся на локте он. - Пойдем порожняком до Челябинска, - и сослался на приказ начальства из службы перевозок РЖД.

    Военный эшелон отправился обратно порожним согласно договорным отношениям с министерством обороны. Оно заказало состав и оплатило в том числе и порожний пробег, - прокомментировал ситуацию начальник пресс-службы ДВЖД Денис Трипелец. - Мы не можем продать билеты в арендованный состав.

    Поделиться