Новости

29.11.2010 00:37

Точно, как в аптеке

К сложным реагентам, как правило, во Франции не прибегают: дорого, да и в плане экологии не очень

В центрах техобслуживания автомобилей на севере и северо-западе сейчас горячее время. Стоило появиться первым снежинкам, как французы ринулись менять летнюю резину на зимнюю.

Запись на неделю вперед, а то и больше. Опять возникла дискуссия: всем автомобилистам надо обязательно переходить к концу года на приспособленные к снегу и гололеду покрышки. Иначе - штраф. Некоторые предлагают поднять вопрос в парламенте, но воз пока не сдвинулся с места.

А вот в других районах Франции, кроме, естественно, горных и тем более высокогорных, полное спокойствие. В Париже, Лионе, Марселе, где снег выпадает крайне редко и, как правило, сразу тает, автомобилисты к зиме никак не готовятся. Чего не скажешь о региональных и муниципальных службах, призванных в случае зимней непогоды наводить порядок на дорогах.

Главное средство, как дали понять "РГ" в управлении дорогами центрального района Иль-де-Франс, это своевременное информирование участников дорожного движения. В районе, начиная с середины ноября и по март включительно, в режиме постоянного времени функционируют собственные метеостанции, а с помощью спутников отслеживаются воздушные потоки, способные принести дождь, снег и в итоге гололед. Вся информация выкладывается на специальном сайте. Ее также транслируют по местным радиостанциям, предназначенным для тех, кто за рулем.

В управлении Иль-де-Франс существует 22 центра, на которых сконцентрированы 320 служащих, готовых в любой момент отправиться по заранее выверенным маршрутам. Причем особое внимание уделяется, как подчеркивают в районном управлении дорогами, работе на упреждение. Это значит, что после обработки данных с метеостанций и со спутников необходимо с аптекарской точностью выбрать момент, когда еще до начала снегопада и угрозы гололеда требуется вывести на дороги машины, разбрызгивающие соляной раствор.

Немного раньше - и работа пойдет коту под хвост. Ну а если позже, то есть риск, что машины застрянут в автомобильных пробках, которые во Франции имеют нехорошую традицию образовываться, как только начинает валить снег.

320 работникам управления, а они находятся в ведении местного органа управления - Генерального совета Иль-де-Франс, приходится держать под своим контролем 14 550 000 квадратных метров дорожного покрытия района. Это не считая скоростных трасс, которыми занимаются эксплуатирующие их компании.

Ну а если выпал снег, и его много, как это случилось в прошлом году, в частности, на востоке страны? В междепартаментской дирекции дорог этой обширной области (12 департаментов), которая занимается обслуживанием 1660 километров дорог разного назначения, недавно было проведено совещание. Принято решение: в случае обильных снегопадов бросать снегоуборочную технику на очистку исключительно правого крайнего ряда движения. И лишь после браться за остальные. В прошлом году там пытались очистить сразу все дорожное полотно, что привело к огромным пробкам. К сложным реагентам, как правило, во Франции не прибегают: дорого, да и в плане экологии не очень. Ставка в основном на соль: в прошлом сезоне на востоке страны ее использовали в количестве 55 000 тонн.