Мэр москвы Сергей Собянин произвел кадровые назначения на две ключевые структуры в правительстве Москвы, формирование которых по разным причинам оказалось отодвинуто напоследок.
В частности, новый глава появился у департамента транспорта и связи. Им стал 57-летний руководитель управления Госавтодорнадзора по Саратовской области Николай Годунов. Судя по выступлению градоначальника на конференции, посвященной конкурентной политике, которая проходила в минувшую пятницу, когда и стало известно о назначении Годунова, Сергей Собянин, наконец, нашел в его лице то, что искал. Говоря о необходимости навести в столице порядок в сфере общественного транспорта, мэр заявил: "Казалось бы, здесь все прекрасно, никаких проблем нет, не считая того, что 70 процентов услуг общественного транспорта оказывается нелегально". И делают это люди, подчеркивает градоначальник, которые не имеют на это разрешения, нигде не зарегистрированы, не оплачивают налоги. В результате нормальное цивилизованное развитие транспорта в городе становится ущербным, столица не получает качественных услуг и налоговых отчислений в бюджет, а ее транспортная инфраструктура не развивается.
Николай Годунов как раз известен тем, что за три с половиной года работы на своем посту он добился радикального сокращения перевозчиков в Саратове, выдавив из их числа малочисленных. Впрочем, саратовцы на это не ропщут: общественный транспорт в городе, по их словам, работает вполне удовлетворительно. А вот безопасность на дорогах выросла заметно как раз благодаря тому, что количество нарушений Правил дорожного движения на дорогах и число ДТП за последнее время снизилось втрое, в то время как в Москве наблюдается их рост.
Департамент же транспорта и связи с самого момента создания - самая, можно сказать, "горячая точка" в правительстве Москвы, где руководители "горят" один за другим, как ни в какой другой городской структуре. Начиная с 1991 года, или почти за 20 лет, их сменилось 6, в то время были и департаменты, во главе которых бессменные руководители оставались вплоть до прихода Собянина. Годунов - седьмой по счету глава транспортного ведомства. В том, что в столице его ожидает немало проблем, требующих безотлагательного решения, он не сомневается. "Будь это место сладким, вряд ли бы из Саратова на него позвали", - сказал он корреспонденту "РГ". Впрочем, бывшие коллеги в своем посланнике не сомневаются, говорят, что Годунов - профессионал и поставленных целей привык добиваться. Беда же его предшественника Василия Кичеджи состояла в том, что крупный предприниматель оказался на этом посту случайно, с транспортом его связывало лишь то, что когда-то он был директором вагона-ресторана.
Решилась участь и Алексея Александрова, бывшего префекта Центрального административного округа Москвы. Одним из первых назначений Сергей Собянин назначил на этот пост бывшего зам. мэра Москвы Сергея Байдакова, который как раз до Александрова возглавлял ЦАО. Александрова же задвинули в резерв со словами: "Ждите, найдем работу и для вас". И вот сегодня его представят уже в новом качестве - префекта Западного административного округа. Учитывая, что именно по западу столицы проходит знаменитая Рублевка, вдоль которой живут все столичные олигархи и находятся резиденции высших лиц государства, округ, несмотря на свое название, по сути - центрее некуда.
Впрочем, бывшего моряка, уроженца Санкт-Петербурга, 50-летнего капитана первого ранга ответственностью не испугаешь - он был и командиром военного корабля, и служил в Генштабе. В правительстве Москвы работает с 1988 года. Возглавлял комитет межрегиональных связей и национальной политики, а в 2008-м стал префектом ЦАО. Жители центра столицы вспоминают о нем добрым словом: именно при нем здесь впервые началось активное расселение коммуналок.