29.11.2010 00:37
    Рубрика:
    Как за рубежом справляются с зимним бездорожьем
    Как за рубежом помогают автомобилистам справиться с зимним бездорожьем

    Минувшая зима в Берлине лютовала не на шутку. 20-сантиметровый снежный покров пролежал пять недель. Эти нечаянно-негаданно возникшие обстоятельства осложнили жизнь не только берлинскому предприятию по уборке города, но и владельцам автотранспорта, пешеходам.

    Ощутил на себе напасти стихии и городской бюджет. Ведь само предприятие, дополнительные рабочие часы временных сотрудников и материал для посыпания дорог оплачиваются на четверть из средств федеральной земли Берлин. Остальное должны выложить собственники близлежащих к улицам территорий, в основном владельцы домов. А если это многоквартирный дом - собственник дома просто повышает квартплату квартиросъемщиков.

    Снегоуборочных машин в Берлине нет, и снег за пределы города никогда не вывозится. А вот прошлой, суперснежной по местным понятиям зимой две тысячи сотрудников предприятия сутки напролет выезжали на чистку улиц. В их ведении находятся почти 20 тысяч километров - расстояние от Берлина до Боливии, шутит Бернд Мюллер. Но даже прошлой зимой снег на проезжей части, как и всегда, моментально убирался.

    Посыпать же улицы реагентами в Германии по природоохранным соображениям запрещено. Вместо этого в ход идет... обыкновенная соль. Ее поставляют снегоуборщикам несколько горнодобывающих предприятий. Вот уже на протяжении нескольких лет к соли подмешивается щелочь. Это нужно, чтобы соль приняла полужидкую форму и ее не развеял ветер. Поэтому даже официальное название у нее - "жидкая соль". Дозировка производится электронным путем. Специальный микрокомпьютер в машине рассчитывает количество щелочи, которая должна попасть на "тарелку" с солью, готовой к посыпанию. Однако и соль разрешается применять только на дорогах, по которым ходит общественный транспорт. Ее пагубное влияние на окружающую среду однозначно доказано. Берлинский сенат (правительство) разработал строгие предписания по защите растений и грунтовых вод. Поэтому на один квадратный метр разрешается высыпать всего лишь дозу, равную одной маленькой столовой солонке, - максимально 25 граммов. Причем применять соль разрешается, только когда идет снег.

    На всех других улицах, а также автобанах и федеральных трассах соль рассыпать строжайше запрещено. За это штрафуют. Поскольку посыпать или не посыпать пешеходные дорожки и прилегающие улицы решают владельцы земельных участков, на них и ложится вся ответственность. Как правило, они прибегают к помощи частных фирм. Вместо соли разрешается сыпать мелкие камешки или песок.

    Перед своими домами бюргеры сами усердно очищают улицу от снега. Каждый немец знает: если кто-то поскользнется на тротуаре перед домом и что-нибудь там себе сломает, платить за ущерб придется владельцу территории. Проезжую часть улиц без общественного транспорта обычно никто не посыпает. Так что вся ответственность ложится на водителей автомобилей. Они должны ехать осторожно и вовремя подумать о замене покрышек. После многочисленных аварий на скользких улицах прошедшей зимой правительство законодательно обязало водителей менять покрышки на зимние. За нарушение предусмотрен штраф - 40 евро.