Пять миллиардов рублей будет выделено из федерального дорожного фонда на строительство сельских дорог в 2011 году.
Вчера министр сельского хозяйства Елена Скрынник и министр транспорта Игорь Левитин подписали соглашение о сотрудничестве в этой сфере. Что строить, решает минтранс, а где - коллеги из аграрного ведомства.
Игорь Левитин пообещал, что в 2012 году сумма выделенных на сельские дороги средств вырастет до 6 млрд рублей, а в 2013-м - до 7 млрд. Глава минтранса признал, что рад был бы любому софинансированию со стороны муниципалитетов - будущих владельцев дорог. Но в минтрансе понимают, что денег в деревне нет. Так что сельские дороги будут строиться целиком за федеральный счет. Планируется прокладывать их только с твердым покрытием, и только к населенным пунктам, где живет не меньше 125 человек. При этом протяженность таких дорог не должна превышать 5 километров. Понятно, что это последнее правило принято для того, чтобы связать с цивилизацией как можно больше населенных пунктов, а не один - самый труднодоступный. Через пять километров новая дорога должна выводить на уже существующую - регионального или районного подчинения.
При этом Игорь Левитин надеется, что новые дороги позволят аграриям быстрее и дешевле доставлять свое сельскохозяйственное сырье и продовольственные товары в ближайшие поселки и города. Елена Скрынник напомнила, что это именно минсельхоз настойчиво просил привязать создание транспортной инфраструктуры к объектам, которые строятся или реконструируются в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства. Цели строительства сельских дорог, которые обозначила Елена Скрынник, это, во-первых, развитие инфраструктуры зернового рынка, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий и, лишь в третью очередь, повышение качества сельской жизни.