01.12.2010 00:10
    Поделиться

    В Новосибирске подросток требует от медиков 300 миллионов рублей за причиненный вред здоровью его матери

    Подросток, мать которого после операции на головном мозге стала инвалидом, просит взыскать 300 миллионов рублей компенсации морального вреда с Новосибирского научно-исследовательского института патологии кровообращения имени Мешалкина, Минздравсоцразвития России и американской компании-производителя медицинских изделий.

    "РГ" уже писала о трагедии, которая произошла с 41-летней Еленой Башковой, - у нее, по словам сына, никогда не жаловавшейся на головные боли, неожиданно обнаружили серьезную патологию сосудов: артериовенозную мальформацию (АВМ). Женщине предложили сделать дорогостоящую операцию по федеральной квоте - около 700 тысяч рублей. Елена согласилась и в конце мая легла на операционный стол в ННИИПК имени Мешалкина - в этой федеральной клинике, специализирую щейся на болезнях сердца, недавно открылся неврологический центр. Операция привела к обширному кровоизлиянию, Елене пришлось делать трепанацию черепа, месяц парализованная женщина провела в реанимации института, сейчас она не говорит и не понимает чужую речь.

    "Мама инвалид, а я фактически остался сиротой, так как у нас больше нет родственников", - написал в иске Константин.

    В основе судебного спора лежит вопрос о законности использования медицинской технологии эмболизации АВМ с применением американского препарата Onyx, с помощью которой была прооперирована Елена. Истец настаивает на том, что данная технология не зарегистрирована в установленном порядке, а стало быть ее нель зя использовать, так она не прошла соответствующие испытания.

    Более того, как подтвердили вчера представители ННИИПК, инструкция к данному препарату существует только на английском языке. "Это прямое нарушение российского законодательства, - заявила представитель истца Юлия Стибикина. - Государственный язык в нашей стране - русский, и любой пациент имеет право ознакомиться с информацией о препарате, который собираются ему вводить".

    Имели ли право врачи клиники применять описанную выше технологию и почему ее применение оплачивалось из федерального бюджета, предстоит выяснить суду. Между тем вызывает немало вопросов и сам процесс предоставления Елене федеральной квоты на высокотехнологичную медицинскую помощь. По установленному Минздравсоцразвития России порядку пациент должен обратиться с заявлением о предоставлении ему квоты, затем его должна рассмотреть специально созданная в каждом регионе комиссия из пяти человек. Специалисты должны понять: действительно ли этот больной нуждается в дорогостоящем лечении? Еленой же, не ощущавшей никаких опасных симптомов, комиссия не занималась.

    В суде юристы ННИИПК заявили, что не согласны с иском, однако пока письменных возражений не представили. Еще два ответчика в суд не явились. Следующая встреча сторон по делу назначена на 27 декабря - "РГ" будет следить за развитием событий.

    Поделиться