01.12.2010 00:00
    Поделиться

    Положение о Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

    Положение о Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
    Дата подписания: 04.10.2010Опубликован: 01.12.2010

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 ноября 2010 г.

    Регистрационный N 18878

    В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13 , ст. 1186; N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228) и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулирования конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446), приказываю:

    1. Утвердить Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и урегулированию конфликта интересов (приложение N 1).

    2. Сформировать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и урегулированию конфликта интересов (приложение N 2).

    3. Руководителям территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций сформировать и утвердить персональный состав комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

    4. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 23 июля 2008 г. N 13 "О Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов" (не нуждается в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 12.08.2008 N 01/7998-ОС).

    5. Направить настоящий приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

    6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

    Руководитель

    С. Ситников

    Приложение N 1

    Положение о Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

    1. Положение о Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) определяет порядок формирования и деятельности Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

    2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также иными правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор).

    3. Основной задачей Комиссии является содействие:

    а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Роскомнадзора (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 52, ст. 6228), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

    б) в осуществлении в Роскомнадзоре мер по предупреждению коррупции.

    4. Комиссия Роскомнадзора рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной службы (далее - должности государственной службы) в центральном аппарате Роскомнадзора (за исключением государственных служащих, замещающих должности руководителя, заместителей руководителя Роскомнадзора.

    5. Комиссия образуется приказом Роскомнадзора. Указанным приказом утверждается состав Комиссии и порядок ее работы.

    6. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем Роскомнадзора из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Роскомнадзоре, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

    7. В состав Комиссии Роскомнадзора входят:

    а) заместитель руководителя Роскомнадзора (председатель Комиссии), заместитель начальника Управления организационной работы - начальник отдела государственной службы и кадров (секретарь Комиссии), государственные служащие отдела государственной службы и кадров Управления организационной работы, Правового управления, других управлений Роскомнадзора, определяемые руководителем Роскомнадзора;

    б) представитель соответствующего подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации;

    в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

    8. Руководитель Роскомнадзора может принять решение о включении в состав Комиссии:

    а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Роскомнадзоре;

    б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Роскомнадзоре.

    9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с подразделением по вопросам государственной службы и кадров Аппарата Правительства Российской Федерации, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в Роскомнадзоре, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Роскомнадзоре, на основании запроса руководителя Роскомнадзора. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

    10. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

    11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

    12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

    а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссия рассматривает этот вопрос;

    б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

    13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в центральном аппарате Роскомнадзора недопустимо.

    14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

    15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

    а) представление руководителем Роскомнадзора в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070), материалов проверки, свидетельствующих:

    о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;

    о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

    б) поступившее заместителю начальника Управления организационной работы - начальнику отдела государственной службы и кадров Роскомнадзора в порядке, установленном нормативным правовым актом Роскомнадзора:

    обращение гражданина, замещавшего в центральном аппарате Роскомнадзора должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

    заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

    в) представление руководителя Роскомнадзора или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в центральном аппарате Роскомнадзора мер по предупреждению коррупции.

    16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

    17. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Роскомнадзора информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

    а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 7 (семи) дней со дня поступления указанной информации;

    б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей заместителю начальника Управления организационной работы - начальнику отдела государственной службы и кадров Роскомнадзора и с результатами ее проверки;

    в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

    18. Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.

    19. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

    20. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

    21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

    а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными;

    б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Роскомнадзора применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

    22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

    а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

    б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Роскомнадзора указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

    23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

    а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

    б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

    24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

    а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

    б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

    в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Роскомнадзора применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

    25. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 21 -24 настоящего Положения решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

    26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

    27. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Роскомнадзора, решений или поручений руководителя Роскомнадзора, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю Роскомнадзора.

    28. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

    29. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, для руководителя Роскомнадзора носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.

    30. В протоколе заседания Комиссии указываются:

    а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

    б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

    в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

    г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

    д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании Комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;

    е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Роскомнадзор;

    ж) другие сведения;

    з) результаты голосования;

    и) решение и обоснование его принятия.

    31. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

    32. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю Роскомнадзора, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

    33. Руководитель Роскомнадзора рассматривает протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель Роскомнадзора в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя Роскомнадзора оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

    34. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется руководителю Роскомнадзора для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    35. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости немедленно.

    36. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

    37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется заместителем начальника Управления организационной работы - начальником отдела государственной службы и кадров Роскомнадзора.

    Приложение N 2

    Состав Комиссии центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

    Члены Комиссии:

    Шередин Р.В. - заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (председатель комиссии);

    Едидин Б.А. - начальник Правового управления Роскомнадзора (заместитель председателя комиссии);

    Синельников А.Ф. - заместитель начальника управления - начальник отдела государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора (секретарь комиссии);

    Карпенко Н.И. - заместитель начальника отдела государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора;

    Новиков А.И. - начальник Управления контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора;

    Угрюмова В. Н. - врио начальника Управления разрешительной работы в сфере связи Роскомнадзора;

    Кириков В.П. - начальник Управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора;

    Никитина Л.Н. - начальник Финансового управления - главный бухгалтер Роскомнадзора;

    представитель управления Роскомнадзора, в котором государственный гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов, замещает должность государственной гражданской службы;

    представитель соответствующего подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации;

    представитель (представители) Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, связанный (связанные) с государственной гражданской службой.

    Поделиться