02.12.2010 00:40
    Поделиться

    "РГ"-Неделя" рассказала, о чем москвичи просят нового мэра

    О чем москвичи просят нового мэра

    Месяц назад на сайте "РГ" открылась страничка "Напиши Сергею Собянину".

    За это время получены тысячи писем. Горожане наблюдают за первыми шагами нового мэра, обсуждают предпринимаемые меры, задают вопросы и вносят предложения по улучшению жизни в Москве. Публикуем некоторые из них.

    Палатки

    "Уважаемый Сергей Семенович, правильно, что власть взялась за палатки, облепившие все станции метро. Но, как обычно, без перегибов не обошлось. Вот на Нижегородской улице, где нет метро, зачем-то убрали овощную палатку, где пенсионеры могли отовариться, похоже, и до продуктовой дойдет очередь. А куда ходить за едой? Раньше в доме 1 а был хороший продовольственный магазин, а теперь на его месте салон красоты. Остается только Рогожский рынок с бешеными ценами. Не хватает недорогих продуктовых магазинов!"

    "Я за ликвидацию ларьков и киосков с пивом и сигаретами. В этих палатках москвичи не работают. Там сидят приезжие из Средней Азии и Закавказья. Деньги уходят из России".

    С уважением,

    Иванов Петр Иванович, москвич, 28 лет

    "Палатки, которые остаются вблизи домов, еще хуже, чем возле метро. Им, например, запретили брать электричество от столбов, так теперь все 24 часа в нашей квартире на седьмом этаже слышен ужасный шум от генератора. На наши просьбы выключать его хотя бы ночью, следуют отказы".

    "У станции метро "Красногвардейская" снесли палатки со свежей выпечкой и овощами-фруктами, зато оставили табачную. Теперь, возвращаясь с работы, не могу купить детям фрукты и булочки, зато сигареты - пожалуйста".

    Пробки

    "На пересечении улиц Пулковской и Авангардной, что рядом с метро "Водный стадион", никогда не было пробок. Но вот недавно в какую-то чиновничью голову пришла небанальная идея установить здесь светофор. Итог: теперь по утрам и вечерам хвост машин, стоящих на Пулковской в ожидании поворота на Авангардную, вылезает аж на Ленинградку (у Головинского моста), езда по улице превратилась в сплошной кошмар. Вот уж воистину: хотели как лучше, а получилось как всегда".

    Гусятников Алексей

    "Пожалуйста, поручите разобраться со станцией "Выхино", которую у нас уже прозвали Бангкоком! Узкий поворот с Новорязанского шоссе к метро зажат торговыми палатками и тремя рынками: вещевым, строительным и продуктовым. В час "пик" эта дорога на автобусе занимает 35 минут (специально засекала время). Нужно убрать рынки, расширить поворот и к метро пускать только общественный транспорт".

    Мария

    "Добираться из Щербинки - одно мучение. Хотя еще два года назад был построен дублер Варшавского шоссе. Построить построили, а открыть забыли. Но народ давно сдвинул блоки и организовал утренний трафик Подольск-Москва в обход пробки. Население же Щербинки (для которой в большей степени построили дублер) стоит в пробках по 1,5-2 часа в автобусах".

    Транспорт

    "Что происходит сегодня на остановках общественного транспорта? Например, у метро "Славянский бульвар" плотно друг за другом выстраиваются до восьми маршруток и ждут, пока пассажиры подтянутся. А муниципальный автобус не может даже припарковаться к тротуару, останавливается во втором ряду. Если скопище маршруток заменить большими автобусами, то на улицах станет меньше транспорта, зато он перевезет больше пассажиров".

    Ольга Павлова

    "Чтобы общественный транспорт стал скоростным, одно из условий - снять АСКП, эти валидаторы. Из-за них посадка пассажиров возле метро отнимает полчаса! Если АСКП снять нельзя, как вариант - можно сделать у станций метро терминалы (на примере станции метро "Калужская"), на которые вход по билетам, но посадка в автобусы во все двери. Еще нужно запретить (в приказном порядке) стоянку "бомбил" у метро и на остановках общественного транспорта".

    "Весной первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин сказал, что определенное количество машино-мест в паркингах, возводимых в рамках программы "Народный гараж", передадут ветеранам и другим льготным категориям москвичей. Так будет?"

    С уважением, Антонов

    Московские дворики

    "Уважаемый мэр, очень порадовало, что вы не обошли вниманием московские дворы. Тут хватает безобразий. В частности с освещением. И непонятно, кто должен контролировать организации, занимающиеся уборкой. Например, управа района "Аэропорт" дает жителям телефон, по которому никогда никого нет! Надеемся, что изменения в руководстве префектур, управ улучшат жизнь москвичей".

    С уважением

    Марина Ростиславовна

    "Предлагаю повысить ответственность управ и префектур за порядок в районах. Сотрудники управ должны еженедельно объезжать (а лучше обходить) свои территории, следить за их благоустройством. Надо убрать из дворов старые брошенные автомобили".

    Геннадий Лазуткин,

    ветеран судостроения

    Экология

    "Ошибочно расширять магистрали в сторону жилых домов, как это делают на пересечении шоссе Энтузиастов и улицы Плеханова. Все-таки в первую очередь следует думать о людях, а не о машинах. И обязательно - вернуть на улицы Москвы деревья и кустарники, а третье и четвертое транспортные кольца вообще замаскировать зелеными насаждениями".

    "Когда заселялись новые микрорайоны Марьино, Братеево, Капотня, городские власти обещали вывести нефтеперерабатывающий завод за черту города. Но обещать - не жениться. Завод производит выбросы вредных веществ в основном ночью, в выходные и праздники, а также в плохую погоду, когда не видно факела и дыма. Живем - будто на автозаправке. А ведь район напротив завода заселялся по городской программе помощи молодым семьям с детьми. И какое поколение вырастет?"

    "Везде вдоль обочин улиц (пожалуй, кроме Тверской) - полно окурков и мусора. Дело не в бескультурье москвичей, а в отсутствии урн. Неужели они так разорительны для московского бюджета?"

    ЖКХ

    "В декабре 2009 года жильцам домов по ул. Пестеля (СВАО) через уборщиц раздали анкеты с вопросом: хотим ли мы управляющую компанию или останемся под эгидой ГУП ДЭЗ. Мы проголосовали за привычную ДЭЗ. А летом 2010 года с удивлением узнали, что нас передали управляющей компании. Инициативная группа решила выяснить, что это за ООО. Оказывается, вся компания - это пять человек с уставным фондом в 10 тыс. рублей, а обслуживает она 40 домов в нашем районе. Но мы ее не выбирали. Никто и слушать не хочет. Зачем нам чиновники, которые не хотят с нами общаться?"

    По просьбе пенсионеров района "Отрадное"

    СВАО г. Москвы

    О разном

    "Нам с мужем пришлось провести одну ночь в гостинице "Золотой колос". Номер такого качества не может стоить 3 тысячи рублей в сутки. Почему у россиян нет возможности приехать в свою столицу и отдохнуть в условиях не хуже, чем в Турции за те же деньги?"

    "Закон, которым предписано закрыть все игровые заведения, поработал от силы пару месяцев - и снова у каждой станции метро по 3-4 зала. Те же игровые аппараты, только поменяли название. Возле них можно встретить милиционеров, которые вместо того, чтобы бороться с игорным бизнесом, сами просаживают там деньги".

    Рейтинг

    Самые трудновыполнимые задачи (по мнению москвичей), намеченные мэром.

    1-е место - "борьба с пробками" (по мнению двух трети опрошенных);

    2-е место - наведение порядка в ЖКХ (треть);

    3-е место - ситуация с гастарбайтерами;

    4-е место - строительство метрополитена в отдаленных районах и Подмосковье;

    5-е место - сохранение исторического облика столицы.

    Составил журнал Metrinfo.

    Поделиться