Где власти Москвы планируют проложить линии скоростного трамвая

В ближайшее время на столичные маршруты выйдут современные трамваи.

Руководство "Мосгортранса" продемонстрировало их мэру Сергею Собянину, посетившему в субботу трамвайное депо имени Апакова. Низкопольные трамваи оборудованы так называемой тепловой завесой, благодаря чему холодный воздух с улицы не попадает в салон через открытые на остановках двери.

Но мэра больше заинтересовала возможность внедрения скоростного трамвая, способного разгоняться до 80 километров в час. Эта перспективная идея обсуждается в столице уже не первый год, но к строительству путей так и не приступили.

Между тем современный трамвай может конкурировать с метро и частично разгрузить его. По одной полосе он провезет в 10 раз больше пассажиров, чем автомобили, а автобус - только в 3-4 раза больше. В общем, рельсовый транспорт - самый эффективный. И построить трамвайную линию намного дешевле, чем ветку метро.

Сейчас в столице, как рассказал гендиректор "Мосгортранса" Петр Иванов, 416 километров трамвайных линий, из них около 160 километров "вышли за сроки эксплуатации" и нуждаются в реконструкции. Каждый километр обойдется от 37 миллионов рублей до 60.

Сергей Собянин по-хозяйски прикинул, что на реконструкцию 100 километров потребуется 6 миллиардов рублей - примерно как на строительство одного километра дороги. Он счел, что это вполне "подъемный ресурс для города". А по реконструированным путям можно открывать скоростное движение. Собственно, скоростным может быть любой трамвай, если для этого есть условия на дороге. Как рассказали в "Мосгортрансе", в числе первоочередных мер планируется протянуть трамвайные ветки от платформы "Лианозово" в сторону московского поселка Северный (см. схему), а также в районе Гольяново и по Рязанскому шоссе до Жулебино. Кроме этого предлагается проложить 22,5 километра трамвайных путей до Балашихи по шоссе Энтузиастов. Ничего не мешает сделать эту линию сразу скоростной. И тогда подмосковные пассажиры смогут без проблем добираться до Курского вокзала в центре Москвы.

Сегодня трамвайная сеть разорвана на две части. Это произошло еще в 90-х годах, когда рельсы стали снимать со всех улиц, где проходило Третье транспортноекольцо и где они мешали автомобилям. Чтобы снова замкнуть их в единую сеть, необходимо построить всего 3 километра пути на границе Северного и Северно-Восточного административных округов.

До сих пор столичные власти не жаловали трамвай. Главным образом потому, что он занимает на дороге место, на которое претендуют автомобили. Считалось, что за счет снятия рельсов можно устранить пробки. Но практика показала обратное: едва убирались рельсы, тут же их место занимали автобусы, маршрутки. "Введение скоростных трамваев даст существенное увеличение провозной способности этих улиц и разгрузит их от частного транспорта", - так считает Собянин. Главное условие - "чтобы во время реконструкции не остановить движение всего города".

Кстати

Развитие трамвая в Москве, по мнению мэра, может стать одним из приоритетных направлений решения транспортной проблемы столицы. Но надо четко представлять, где и какой вид транспорта необходим. Сегодня в городе нет даже единой схемы маршрутов трамваев, автобусов, троллейбусов и не понятно, как они стыкуются между собой, не дублируют ли друг друга. Нет и единой диспетчерской службы для контроля за транспортом. Поэтому Сергей Собянин потребовал разработать и схему, и систему контроля, причем на базе современных технологий, ГЛОНАСС, с современным программным и техническим обеспечением.

Куда планируется проложить линии скоростного трамвая