Госслужащие в Москве будут начинать рабочий день в 10 утра, муниципальные - в 8 утра

Средняя скорость движения по дорогам Москвы в ближайшие два года увеличится на 20 процентов. Минтранс разработал комплексные предложения, которые помогут пробить дорожные пробки в столице, сообщил вчера журналистам замминистра транспорта Олег Белозеров.

Сейчас, по словам Белозерова, создается координационный совет по решению проблем московского транспортного узла, который возглавит министр транспорта Игорь Левитин. Среди основных направлений программы - расширение уличной дорожной сети, развитие общественного транспорта и интеллектуальных транспортных систем.

Оперативно немного разгрузить дорожную ситуацию позволит и новое рабочее расписание для чиновников. По мнению Белозерова, в столице нужно "развести по времени начало работы федеральных и муниципальных чиновников". Например, госслужащим начинать рабочий день с 10 утра, а муниципальным - с 8 утра. Что касается бизнеса, то здесь алгоритм пока еще не определен, скорее всего, самим предприятиям предложат определиться, во сколько начинать работу - в 9.25, в 9.45. При этом, по словам Белозерова, необходимо учитывать наиболее благоприятную дорожную ситуацию для каждого конкретного района.

Белозеров напомнил о необходимости поправок в Градостроительный кодекс, в том числе и связанных с нормами шаговой доступности. Речь идет о том, чтобы в новых микрорайонах еще при проектировании предусмотреть социальные объекты, а по возможности и создание новых рабочих мест. Тогда людям не нужно будет каждый день колесить по Москве.

Также планируется скоординировать общие подходы Москвы и Московской области по созданию перехватывающих парковок. Сейчас власти считают, сколько их понадобится, но речь идет не о ближайшей перспективе. "Мы пытаемся заглянуть в 2019 год", - пояснил Белозеров. И эта дата не случайна. Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России", которая была рассчитана до 2015 года, может быть продлена до 2019 года. В нее включат подпрограмму по развитию Московского транспортного узла. До 1 марта следующего года транспортники должны будут внести свои изменения в правительство. Что касается стоимости развития Московского транспортного узла, то пока Белозеров не стал называть точных цифр. И даже не прокомментировал, будет ли ранее названная стоимость - 4 триллиона рублей на четыре года - уменьшена или увеличена. Напомним, что эта цифра появилась в 2008 году, когда в первый раз была озвучена программа развития транспортного узла Московского региона.

Изменить предполагается не только ФЦП, но и систему учета и кадастра объектов собственности. Это необходимо для развития перехватывающих парковок. У нас есть правовая коллизия, подчеркнул Белозеров. Если подземную стоянку построит один собственник, то сверху другой собственник ничего не может ни построить, ни приобрести. Эта норма будет изменена. Такое нововведение поможет и развитию региональных дорог над железнодорожными путями. Сейчас решается вопрос по организации общественного движения на малом железнодорожном кольце столицы. Но кроме этого планируется использовать для автотранспорта пространство над железными дорогами. При этом Белозеров подчеркнул, что необходимо соблюсти баланс по завозу грузов в столицу, которые выгоднее доставлять по железной дороге.

Возникает вопрос и по урегулированию общественных перевозок между Москвой и Московской областью. Все прекрасно помнят историю начала этого года, когда за пересечение границы между столицей и областью взималась плата с пассажиров электричек в 26 рублей. Учитывая большой пассажиропоток, необходим единый подход, в том числе и к субсидированию перевозок. Решать эти вопросы будет координационный совет, который возглавил министр транспорта. Его заместителями стали Олег Белозеров, вице-мэр Москвы Николай Лямов, зампред правительства, министр транспорта Петр Кацыв. Этот совещательный орган получит статус правительственной комиссии, и его решения станут обязательны для выполнения. Помогать в реализации решений будет некоммерческая организация - транспортная дирекция Московского региона.