В воскресенье в аэропорту Махачкалы приземлился самолет с пострадавшими при авиакатастрофе в Москве пассажирами.
Корреспондент "РГ" встречал в воскресенье спецрейс, на котором из Москвы доставили пассажиров, изъявивших желание вернуться в Махачкалу. Вся площадь перед аэропортом была занята машинами с родственниками и друзьями потерпевших крушение. Люди прилетели без багажа - он будет доставлен в столицу Дагестана позднее. Прибывших встречали психологи и кареты "скорой помощи". Но врачебная помощь не понадобилась - пассажиры были рады тому, что весь этот кошмар закончился.
- Когда самолет приземлился, был сильный удар. Разлился керосин, малейшей искры хватило бы для пожара. Некоторые выходы заклинило, и спасатели разрезали их, чтобы вывести людей, - рассказал "РГ" пассажир злополучного рейса Магомедсаид Гаджиомаров.
Пассажиры отмечают мастерство экипажа и его командира - Закаржи Закаржаева. По их мнению, если бы не пилоты, последствия крушения были бы ужасными.
- Летчики просто молодцы, они сделали в этой ситуации все, что могли. Еще несколько метров, и мы въехали бы в забор, который находился рядом, - рассказывает пассажир Магомед Магомедов. - Никакой паники не было, уцелевшие пассажиры помогали другим выбраться из салона.
А немногим ранее в махачкалинском аэропорту приземлился чартерный рейс, на котором привезли жертв авиакатастрофы. Спецрейс доставил в Махачкалу тела 80-летней Розы Гаджиевой - матери судьи Конституционного суда России Гадиса Гаджиева, и брата президента Дагестана - 50-летнего Гаджимурада Магомедова. Погибшие находились в бизнес-классе, который располагается в передней части самолета, принявшей на себя основной удар.
Гаджимурад Магомедов, руководивший компанией по производству безалкогольных напитков, в тот же день был похоронен в его родном селении Леваши.
В числе пострадавших при авиакатастрофе еще несколько известных в республике людей. Среди них министр юстиции Дагестана Азади Рагимов, ректор дагестанского педагогического университета Джафар Моллаев, депутаты республиканского парламента.
Гендиректор компании "Авиалинии Дагестана" Мирза Омариев через несколько часов после катастрофы прокомментировал ситуацию. По словам Омариева, год назад лайнер прошел капитальный ремонт.
В качестве примера, что самолет соответствовал европейским нормам, он привел тот факт, что именно этот борт перевозил сборную Бельгию по футболу на товарищеский матч с российской командой в Воронеж 17 ноября. Как сообщили "РГ" в махачкалинском аэропорту, командиром экипажа самолета был Закаржи Закаржаев, налет которого составляет 17 тысяч часов.
- Три члена экипажа получили переломы рук и ног, но все живы, - рассказал "РГ" Мирза Омариев. - В опытности экипажа никаких сомнений у нас нет, они действовали согласно инструкции.