07.12.2010 00:43
    Поделиться

    Евросоюз запустил русскоязычный сайт для торговых операций с Россией и СНГ

    Европейская служба поддержки экспорта, предоставляющая экспортерам из других стран бесплатную внутри- и внешнеэкономическую информацию по ЕС, запустила русскую версию сайта. По информации представительства ЕС в России, это решение, как показывает практика взаимоотношений ЕС с другими странами и блоками, существенно облегчает доступ на рынки Евросоюза. В частности, такой информацией регулярно пользуются ассоциированные с ЕС страны, общее число которых превышает 60.

    Как отмечено на самом сайте, служба поддержки экспорта - это постоянная онлайн-услуга Европейской комиссии, предназначенная для предоставления информации экономическим операторам из стран, не входящих в ЕС, чтобы их продукция и услуги были в большей мере реализованы внутри ЕС. Причем это бесплатная информация по широкому кругу вопросов: например, от правил маркировки товаров до пошлин на импорт. Нововведения в этих и других "секторах" корректируются на сайте в режиме реального времени. Отныне вся эта информация представлена на 6 языках: английском, французском, испанском, португальском, арабском и русском.

    По данным Европейской комиссии, такой сайт призван наладить более тесные торговые связи с РФ и странами Восточного партнерства (Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Молдова и Украина). В 2009 году из России поступило 22 000 обращений к этой базе данных и более 85 000 обращений в целом - из региона Восточного партнерства. Причем в обоих случаях количество обращений увеличилось вдвое в сравнении с 2008-м. Та же динамика характерна для 2010 года.

    Заметим, что Россия - один из основных торговых партнеров Евросоюза, особенно по экспорту из ЕС продовольствия, других товаров массового потребления, а также оборудования. А доля ЕС во внешней торговле России не опускается ниже 25%. Но, как сообщил "РБГ" директор информационно-аналитического агентства РБИ Андрей Астафьев, немногие российские экспортеры досконально осведомлены о торговых нормативах ЕС, включая внешние пошлины. Кроме того, в ЕС имеются антидемпинговые ограничения на многие виды продукции и услуг, о чем российский бизнес информирован не в полной мере. В то же время, как полагает доцент МГУ им. Ломоносова, к.э.н. Андрей Кобяков, открытие в ЕС специализированного русскоязычного сайта показывает, что в Евросоюзе придают важное значение развитию торговли с Россией.

    Поделиться