Столичная милиция взялась за застарелую проблему - территорию столичных вокзалов и прилегающих площадей решено освободить от несанкционированной торговли, нелегальных таксистов и заезжего криминала.
Начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев начал методичное "оздоровление" железнодорожных ворот города с Киевского вокзала. Милиция уже провела несколько операций и основательно порушила процветавший здесь подпольный бизнес. Самое главное, прекратились нередкие драки между уроженцами кавказских и азиатских республик. Зачастую от таких опасных эксцессов страдали случайные прохожие и пассажиры. Криминальные представители конкурирующих этнических диаспор делили здесь "торговые площадки", причем незаконные. Вокруг подпольных торговцев и "бомбил" группировались более серьезные преступники - наркодилеры, сутенеры, карманники, "просто" грабители. Здесь встречали и обустраивали нелегальных мигрантов и даже беглых бандитов, объявленных в розыск.
Пресс-секретарь начальника ГУВД Москвы Елена Алексеева рассказала, что с начала 2010 года в подразделения столичного ГУВД и милиции на железнодорожном транспорте поступило более пяти тысяч информационных сообщений о различных правонарушениях и преступлениях, совершенных на вокзалах и около них. Разумеется, жертвами всех этих безобразий становились москвичи и гости столицы, то есть обычные люди. Причем нередко подпольные бизнесмены ставили под угрозу человеческие жизни.
Например, нелегальные таксисты совершенно не озабочены исправностью автомобилей, на которых возят своих пассажиров. В ОВД Дорогомиловского района, который, кстати, обслуживает территорию вокруг Киевского вокзала, Владимиру Колокольцеву доложили удивительную статистику. Милиционеры выявили полсотни таксистов-нелегалов, разъезжающих на якобы утилизированных машинах. То есть по документам эти "Жигули" и "Волги" были давно сняты с учета для утилизации. А в реальности их за пару сотен долларов приобрели приезжие из стран СНГ. И "бомбили" на них по Москве, ежесекундно рискуя угробить себя и пассажиров, случись непредсказуемая поломка. А еще 300 автомобилей таких нелегальных извозчиков официально оказались в аварийном состоянии. Их давно никто не осматривал, не обслуживал и, тем более, не ремонтировал. Зачем? И так сойдет… До первых трупов.
В милицейских протоколах такие машины политкорректно значатся "с нарушениями правил эксплуатации". Проще говоря, эти автомобили уже забыли, когда с ними нормально обращались, тем более когда проходили добросовестный техосмотр, как у хорошего доктора. Принцип у "бомбил" простой: урчит мотор, крутятся колеса - можно ехать. Пару часов лихой езды с клиентами - машина окупилась. А дальше - чистая прибыль. Если вспомнить стоимость проезда по Москве, то, кажется, есть за что рисковать своей и чужой жизнями. Но, с другой стороны, и человек, куда-то спешащий и голосующий на трассе, становится участником, вернее, заложником безумной, смертельной игры.
Владимир Колокольцев с этой автомобильной рулеткой решил покончить и практически уничтожить организованный рынок нелегальных перевозок. Сделать это непросто, учитывая сумасшедшие денежные обороты. Но можно выбить одно из ключевых звеньев криминального бизнеса - милицейскую коррупцию. Ведь без "заинтересованного" сотрудника списанную на утилизацию машину не выпустишь вновь на трассу. Поэтому в любом ОВД столицы можно ждать внезапного визита Владимира Колокольцева с комплексной проверкой. Причем глава московской милиции намерен проводить регулярные рейды по подчиненным подразделениям вместе с представителями общественности и прессы, как это и предусматривает новый закон "О полиции", который будет принят в следующем году. Если уж обнаружены просчеты или, не дай бог, злоупотребления и коррупция, не обессудьте, все - на виду, замять конфуз не удастся.
И московским милиционерам, особенно тем, кто курирует вокзалы и прочие "злачные места", имеет смысл загодя, не дожидаясь "высочайших" указаний, наводить порядок на подведомственных территориях. Ведь указания будут обязательно совмещены с оргвыводами. Напомним, что по указу президента, милицию сокращают на 20 процентов.