08.12.2010 00:40
    Поделиться

    Сайт госзакупок заработает по-новому

    Информация, размещаемая на сайте госзакупок, должна быть круглосуточно и бесплатно доступна пользователям без каких-либо ограничений.

    Эти и другие предложения содержатся в проекте совместного приказа минэкономразвития и Федерального казначейства, в котором расписан порядок регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

    Напомним, в августе прошлого года президент Дмитрий Медведев поручил главе минэкономразвития Эльвире Набиуллиной и руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву обеспечить достоверность информации, размещаемой на сайте www.zakupki.gov.ru. Слишком много было со стороны чиновников нарушений и лазеек, вызванных несовершенством механизма электронных торгов. Доходило до того, что недобросовестные заказчики либо намеренно ошибались в написании отдельных слов, либо использовали одну-две латинские буквы, аналогичные по написанию с кириллицей, чтобы информацию могли обнаружить только "карманные" компании. Всего ФАС обнаружил на официальном сайте более двух тысяч нарушений. За год минэкономразвития, курирующее его работу, модернизировало программное обеспечение, "завязало" контроль на Федеральную антимонопольную службу. Судя по сообщениям специалистов ведомства, количество нарушений сократилось. Теперь в минэкономразвития решили пойти дальше.

    Приказ может вступить в силу уже с 1 января 2011 года. Кроме того, с этого момента сведения о госзакупках для всех органов гоударственной власти будут собраны на одном сайте. Сейчас, напомним, у каждого региона и органа власти есть свой сайт и реестр госзакупок, и чтобы узнать, кто что хочет купить, поставщикам нужно просмотреть сотни сайтов. Теперь можно будет увидеть всех, кто интересуется закупками, от Владивостока до Калининграда. От телекоммуникационного оборудования до гречневой крупы. При этом регистрироваться на сайте будет необходимо всем организациям - и тем, которые уже принимали участие в госзакупках, и тем, кто еще планирует это сделать. Новое программное обеспечение позволит сделать процесс госзакупок более открытым. Число зарегистрированных пользователей с правом размещения заказов может составить около миллиона. А средняя величина обращений в секунду - достигать 500 обращений.

    Во-первых, в проекте приказа сказано, что ведение официального сайта и размещение на нем информации ведется только на русском языке. И только наименования иностранных юридических и физических лиц, бренды и товарные знаки могут указываться с использованием букв латинского алфавита.

    Во-вторых, детально прописали пользователей, которые могут быть допущены к размещению заявок. Это в первую очередь федеральные, региональные и муниципальные органы государственной власти. А также органы управления государственными внебюджетными фондами, бюджетные учреждения, казенные и унитарные предприятия, организации с долей госучастия, естественные монополии, госкорпорации и госкомпании.

    В-третьих, разработана пошаговая инструкция по взаимодействию пользователей сайта с Федеральным казначейством и его территориальными организациями. Это делается для того, чтобы исключить любые перебои при получении "ключей" для электронных цифровых подписей. Такие ключи наряду с электронными журналами учета операций будут защищать информацию.

    В-четвертых, разделили полномочия должностных лиц по выходу на электронные площадки с учетом особенностей. Одни чиновники после соответствующей регистрации будут обладать правом согласовывать размещение госзаказов. Другие - получат право подписи копий государственных или муниципальных контрактов, право направлять проекты контрактов участникам размещения заказа. А также выполнять специальные операции по вводу реквизитов счетов, открытых в банках для перечисления средств участниками размещения заказов.

    В-пятых, разработчики документа предложили сохранять информацию с сайта госзакупок 10 лет и ежедневно копировать ее на резервные носители.

    В-шестых, предусмотрели возможные действия в случае возникновения неполадок. К примеру, если доступ к сайту вдруг станет невозможен, причина неполадок должна быть объяснена не позднее чем через два часа после возобновления к нему доступа.

    При этом на сайте будет размещаться информация о дате и времени прекращения, а также о дате и времени возобновления доступа к информации.

    Особенно тщательно в совместном приказе прописываются требования к оформлению регистрационных документов. С датой - день, месяц, год - их составления и с отражением в кодах отчетов. Наименование организаций также должно быть отражено в строгом соответствии с заданным стандартом. То есть с учетом регистра букв, наличия (или отсутствия) пробелов, кавычек, скобок, знаков препинания и других символов.

    Кстати, в течение этой недели, с 6 по 13 декабря, проект приказа представлен на независимую антикоррупционную экспертизу на сайте минэкономразвития. Экспертные заключения по проекту могут быть направлены в департамент развития конкуренции минэкономразвития.

    Поделиться