После вступления России во Всемирную торговую организацию российским перевозчикам грузов необходимо будет работать в новом режиме, чтобы выдержать конкуренцию с западными компаниями.
Об этом вчера предупредил предпринимателей статс-секретарь заместитель министра транспорта Сергей Аристов, выступая на конференции, посвященной рынку транспортных услуг.
Наше присоединение к ВТО уже не за горами. Вчера подписан протокол с Евросоюзом. Не исключено, что наша страна будет готова стать членом организации уже весной 2011 года. Одна из проблем, которую надо срочно решить, касается пустопорожнего пробега вагонов. По словам Аристова, в минтрансе уже подготовлен проект приказа, который поможет сократить число таких вагонов на путях. А значит, повысится пропускная способность железной дороги.
Первый вице-президент РЖД Вадим Морозов сообщил, что компания уже подготовила целевую модель железнодорожных перевозок до 2015 года. Теперь ее надо внести на рассмотрение правительства. И лучше с этим не затягивать, поскольку в будущем потребуется корректировка законодательства. В рамках целевой модели РЖД отводится роль сетевого перевозчика, который отстраняется от основной части грузоперевозок и передает эту функцию другим компаниям, в том числе своим "дочкам". В 2011 году компания намерена развиваться и получать инвестиционные средства, как и предполагалось, от продажи активов дочерних предприятий, которых сейчас у холдинга более 30. Сама же инвестпрограмма стоит 349 миллиардов рублей. Поэтому финансисты намерены пополнять кредитный актив холдинга за счет выпуска инфраструктурных гособлигаций. И главный акционер холдинга - государство - должен решить, на какую сумму выпускать эти ценные бумаги. Сама же компания сейчас готовится к выпуску евробондов на 300-600 миллионов рублей. Но в какой валюте, пока не решено. А для развития пассажирских перевозок, не исключено, холдинг закупит новые высокоскоростные поезда "Сапсан".