Сегодня трудоустройство в других регионах - единственный выход решения проблемы безработицы для жителей Ингушетии, где на учете в службе занятости стоят 42 тысячи человек.
В Пензенской области, наоборот, ощущается нехватка рабочих рук, особенно на селе. К примеру, в Наровчатском районе коэффициент естественной убыли населения составляет 13,4.
Во время недавней встречи главы обоих регионов обсудили пути решения взаимных проблем. В итоге достигнута договоренность о том, что власти окажут содействие гражданам Ингушетии в переселении в Пензенскую область.
По словам заместителя председателя регионального правительства Елены Столяровой, пензенские муниципалитеты, готовые принять мигрантов, должны подготовить для переселенцев жилье, земельные участки и рабочие места, а также оказать им содействие в оформлении документов. А сейчас в области идет реализация долгосрочной целевой программы "Содействие добровольному переселению в Пензенскую область соотечественников, проживающих за пределами Российской Федерации, на 2009-2012 годы".
- За полтора года действия программы в область приехали 170 человек, в то время как мы могли принять гораздо больше. И всего пять из них вернулись обратно, - подчеркнула Елена Столярова.
Чтобы трудовые мигранты из Ингушетии могли обосноваться в Пензенской области, прежде всего необходимо обеспечить их жильем. Для этого, по предложению губернатора Василия Бочкарева, можно использовать здания расформированных малокомплектных школ, которые переделают в общежития. Жителей Ингушетии предполагается трудоустраивать в крупных сельхозпредприятиях области, а после получения ими регистрации власти готовы оказать людям помощь в открытии собственного дела. В свою очередь в республике могут принять и обеспечить рабочими местами пензенских учителей и медиков, ведь в Ингушетии такие специалисты в дефиците.
Тем временем аналогичный проект по содействию в трудоустройстве безработным из Ингушетии реализуется в Свердловской области. К примеру, власти Невьянского района предоставили нескольким ингушским фермерам землю под сельскохозяйственные работы и строительство жилья. Будущей весной им обещали передать телят для воспроизводства стада. Один из первых переселенцев Абукар Льянов собственными силами отремонтировал в уральском селе заброшенный дом и также хочет заняться здесь животноводством. Руководство сельского поселения обещало продать ему несколько десятков голов скота с отсрочкой платежа. Но найти работу и кров на Урале удалось далеко не всем желающим жителям Ингушетии.