10.12.2010 00:00
    Поделиться

    Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов Фонда социального страхования РФ

    Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов Фонда социального страхования РФ
    Дата подписания: 12.11.2010Опубликован: 10.12.2010
    Вступает в силу: 21.12.2010

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 ноября 2010 г. Регистрационный N 19035

    В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов Фонда социального страхования Российской Федерации, имеющих нормативный характер.

    2. Руководителю Правового департамента (Е.С. Шалашная) организовать проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с указанным Порядком.

    3. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Фонда обеспечить соблюдение требований указанного Порядка по предотвращению появления в разрабатываемых проектах нормативных правовых актов Фонда коррупциогенных факторов.

    4. Департаменту аппарата председателя Фонда (В.Н. Дубровский) обеспечить размещение на официальном сайте в соответствии с указанным Порядком разработанных и представленных для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

    5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя председателя Фонда социального страхования Российской Федерации Л.Н. Рау.

    Председатель Фонда С. Афанасьев

    Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов Фонда социального страхования Российской Федерации, имеющих нормативный характер

    I. Общие положения

    1.1. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов Фонда социального страхования Российской Федерации, имеющих нормативный характер, проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"1 (далее - Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ), Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы)2, и настоящим Порядком.

    1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования по организации антикоррупционной экспертизы разрабатываемых в Фонде социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) актов и проектов актов, имеющих нормативный характер.

    1.3. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов Фонда, имеющих нормативный характер (далее - антикоррупционная экспертиза), проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

    1.4. Коррупциогенными факторами являются положения актов и проектов актов, имеющих нормативный характер, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (статья 1 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ).

    1.5. Состав подлежащих выявлению и устранению коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.

    II. Организация проведения антикоррупционной экспертизы

    2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов актов Фонда, имеющих нормативный характер, проводится при проведении правовой экспертизы Правовым департаментом в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы. Структурное подразделение Фонда, разрабатывающее проект акта, имеющего нормативный характер, его должностные лица, осуществляющие подготовку проекта акта, имеющего нормативный характер, обеспечивают отсутствие в нем коррупциогенных факторов.

    2.2. Проект акта, имеющего нормативный характер, визируется руководителем (лицом, его замещающим) структурного подразделения Фонда, осуществившего его подготовку, и направляется на рассмотрение в Правовой департамент.

    2.3. Правовой департамент проводит антикоррупционную экспертизу поступившего проекта акта, имеющего нормативный характер, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.

    2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта акта, имеющего нормативный характер, оформляется заключение (далее - Заключение) (приложения N 1, N 2).

    2.5. Заключение, подготовленное с учетом заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии), представляется для утверждения руководителю Правового департамента.

    2.6. Руководитель Правового департамента направляет Заключение в структурное подразделение Фонда, разработавшее проект акта, имеющего нормативный характер, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

    2.7. Проверка изданных ранее актов Фонда, имеющих нормативный характер, с целью выявления в них коррупциогенных факторов осуществляется при мониторинге их применения структурными подразделениями и должностными лицами Фонда в соответствии со своей компетенцией.

    2.8. В случае выявления в акте, имеющем нормативный характер, коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение направляет указанный акт с мотивированным заключением в Правовой департамент для проведения антикоррупционной экспертизы.

    2.9. На основании Заключения Правового департамента структурное подразделение Фонда, ответственное за направление деятельности, соответствующее содержанию акта, имеющего нормативный характер, готовит предложения по устранению выявленных в акте коррупциогенных факторов и представляет их председателю Фонда или лицу, его замещающему, для принятия решения.

    III. Обеспечение независимой антикоррупционной экспертизы

    3.1. Структурное подразделение Фонда, разработавшее проект акта, имеющего нормативный характер (за исключением проектов, содержащих сведения конфиденциального характера), направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект в структурное подразделение Фонда, ответственное за связи с общественностью, для размещения его на официальном сайте Фонда (www.fss.ru) в сети Интернет одновременно с направлением на правовую экспертизу.

    3.2. Структурное подразделение Фонда, ответственное за связи с общественностью, размещает проект акта, имеющего нормативный характер, на официальном сайте Фонда в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

    3.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

    1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609.

    2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084.

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться