12.12.2010 19:19
    Поделиться

    Владимир Путин и президент Финляндии прокатились на новом поезде "Аллегро"

    Российские и финские железнодорожники в следующем году откроют еще один совместный маршрут из Санкт-Петербурга в Лаппеенранту

    Сегодня в рейс отправились два скоростных поезда "Аллегро" по маршруту Хельсинки-Санкт-Петербург. Первый вышел в путь в 12 часов 20 минут, в нем ехала президент Финляндии Тарья Халонен с мужем в сопровождении Владимира Якунина. В Выборге к ним присоединился премьер-министр России Владимир Путин.

    Второй поезд ушел из Хельсинки в 15 часов. А с завтрашнего дня "Аллегро" будет ходить по расписанию, которое можно узнать на сайте финской компании и РЖД.

    Российские и финские железнодорожники в следующем году откроют еще один скоростной маршрут. Как и запущенный поезд "Аллегро", состав будет следовать из Санкт-Петербурга. Но уже не в Хельсинки, а в южную часть Финляндии, в город Лаппеенранту. Как надеется вице-президент РЖД Михаил Акулов, во второй половине следующего года, если все технические вопросы будут решены, маршрут будет запущен.

    Что касается высокоскоростного движения между Хельсинки и Москвой, то вчера глава РЖД Владимир Якунин не исключил такой возможности, но подчеркнул, что пока этот вопрос более детально не прорабатывался. Сейчас главное - обеспечить рентабельность поезда "Аллегро". В течение 25 лет железнодорожникам придется выплачивать кредит и проценты по нему, так как проект не дешевый. Только на закупку подвижного состава четырех поездов было потрачено 120 миллионов евро, причем это были паритетные вложения со стороны российских и финских дорог. Каждая железная дорога на своей территории совершенствовала инфраструктуру. В России было израсходовано на ее модернизацию более 30 миллиардов рублей. Финские железнодорожники построили современный участок пути между Лахти - Вайниккала затратив 200 миллионов евро. Именно там поезд сможет разгоняться до 220 км в час, на протяжении всего остального пути его максимальная скорость составит 200 км в час. В любом случае время в пути сократится на два часа, пассажиры поезда первого класса смогут иметь возможность пользоваться во время пути переговорной комнатой, пассажирам с детьми в 7-ом вагоне будет предоставлена игровая площадка для детей. Так же в "Аллегро" оборудованы места для инвалидов и широкие дверные проемы, где можно передвигаться на коляске. В 2011 году в поезде обещают включить и вай-фай. Еще одной особенностью поезда является прохождение таможенного контроля и других пограничных процедур во время пути следования. Владимир Якунин подчеркнул, что для этого пришлось не только специально оборудовать поезд, но изменить законодательно-правовую базу, ведь таможенники и пограничники неукоснительно следуют букве закона. Следующий поезд, в котором можно будет проходить пограничный контроль во время движения, станет состав, следующий из России в Украину.

     
    Видео: Сергей Куксин

    Запуск "Аллегро" позволит увеличить пассажиропоток между Россией и Финляндией приблизительно на 10 процентов в следующем году. В год предполагается, что он перевезет 240 тысяч пассажиров. В каждом составе более 300 мест. На данный момент будут ходить только два поезда, хотя закуплено четыре. Третий "Аллегро" в финском депо готов, а вот четвертый только недавно получен и проходит необходимую "притирку" к российскому и финскому климату. Планируется, что в феврале будет запущена и вторая пара этих поездов.

    По словам главы дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрия Пегова, уже раскуплены билеты на 29 и 30 декабря. В целом с 12 декабря по 15 января билеты берут очень неплохо. А в основном, спрос проявляют бизнесмены и туристические агентства.

    Конечно, на финляндском вокзале, куда приходит "Аллегро", будет возможность провести небольшое техническое обслуживание, но основные работы решено проводить в депо города Хельсинки. Специально для "Аллегро" там в 2008 году завершено строительство депо, есть возможность обслуживать поезда снизу и сверху. Ведь вопрос обслуживания верхней части поезда очень важен. В Финляндии одна система подачи тока - в России другая. Поэтому поезд был построен с учетом этого, и оснащен двумя системами приема электроэнергии. Так же "Аллегро" совершенно спокойно выдерживает сильные морозы, и это уже четвертое поколение поездов французской фирмы "Альстом", которые ездит в Финляндии, и они уже прошли испытания холодами.

    Для освобождения пути для пассажирского движения планируется пустить грузовые вагоны, которые следуют из финских портов в Россию, по другому пути. Сейчас строится обходная дорога для грузоперевозчиков, и обойдется она в 70 миллиардов рублей. Треть финансирования, возможно, будет выделена из Инвестиционного фонда России, уточнил Якунин. Это позволит разгрузить основную железнодорожную трассу для пассажирского сообщения.

    Вполне возможно, что и в поездах "Аллегро" для туристических групп, которые будут ездить в Финляндию, введут и безвизовый режим. Якунин напомнил, что два года назад для туристов, которые посещают Питер, путешествуя по морю, уже введен безвизовый режим на 72 часа. Глава РЖД Владимир Якунин  обратился с просьбой к руководству России рассмотреть возможность, чтобы туристические группы, которые едут из Хельсинки в Санкт-Петербург тоже смогли провести время в Питере не получая визу. Возможно, если спрос на "Аллегро" будет высокий, руководство РЖД задумается и о закупке дополнительных составов, сказал Пегов. Пока же железнодорожники посмотрят, насколько высокий будет спрос в поездах, где билеты второго класса стоят 84 евро, а первого класса - 134 евро.

    Перед торжественным запуском первого международного скоростного поезда в драматическом театре в Хельсинки состоялся торжественный концерт. Вел его Вилли Хаапасало, который снимался в российском фильме "Особенности национальной охоты". Выступавшая перед началом представления президент Финляндии Тарья Халонен подчеркнула важность сотрудничества между нашими странами.

    Поделиться