Новости

14.12.2010 00:20
Рубрика: Культура

Квазимодо поседел

Но, несмотря на это, золотой состав мюзикла "Notre Dame de Paris" собрал в Москве 16 тысяч человек

Нет такой любви, на которой не пытались бы заработать. Любовь российских зрителей к жанру мюзикла привела к тому, что артисты французского "Notre Dame de Paris" собрали в столице можно сказать стадион  - 16 тысяч человек в спорткомплексе "Олимпийский" (для сравнения сам Собор Парижской Богоматери вмещает чуть более девяти тысяч человек).

Причем, когда организаторы представления увидели, с какой скоростью раскупаются билеты, они приняли решение переместить сценическую площадку чуть глубже, чтобы зал "Олимпийского" вместил еще больше зрителей, чем предполагалось первоначально.

Конечно тех, кто пришел на единственное шоу в Москве (еще  два представления  - в Киеве и  Санкт-Петербурге), не отпугнули ни мороз - минус восемь градусов, ни митинг, устроенный в центре столицы националистами и футбольными фанатами. Во все подъезды "Олимпийского" выстроились огромные очереди. У входа в спорткомплекс дежурили кареты "Скорой помощи". Но все это почти не задержало выступающих: ровно в восемь на сцене сидел оркестр, через десять минут вышел хор, и еще через пять концерт начался  - видеорядом, рассказывающим о Викторе Гюго и его романе. Почему концерт, да потому что на этот раз   "Notre Dame de Paris", который во Франции называют народной оперой, а у нас - мюзиклом, приехал именно в таком виде. Семь звезд  "золотого" состава без остальной труппы и оригинальных декораций  - со специальной программой, которая так и называется  "Notre Dame de Paris le concert".  Самый обаятельный Квазимодо в мире - Гару, поэт Пьер Гренгуар  - Брюно Пельтье.  А также Патрик Фьори - капитан королевских стрелков Феб де Шатопер, Даниэль Лавуа - харизматичный священник Клод Фролло, Элен Сегара - Эсмеральда, Жюли Зенатти  - Флер де Лис и заводной  Люк Мервиль - чернокожий уроженец Гаити - Клопен, "король" Двора Чудес, где обитают нищие Парижа.  Нужно сказать, что и  Гару, и Пельтье, и Фьори в последнее время приезжали в Россию с сольными концертами, прошедшими "на ура" и планируют  гастролировать еще.

Великолепная семерка пела одну за другой все арии в том порядке, в каком они идут в мюзикле, и их выступление сопровождали украинские симфонический оркестр из семи десятков музыкантов, хор из сорока человек. А также канадская ритм-группа. Все - под управлением колоритного дирижера - канадца Ги Сент-Онжа, который работал с такими звездами, как  Дэвид Боуи, Селин Дион и Мишель Легран.

В итоге шоу показало, что эти артисты способны прекрасно перевоплощаться  в своих персонажей и без костюмов и декораций, и при этом вызывать у зала такие же эмоции, что и при просмотре театральной постановки.  Время оказалось властно над внешностью, но не над голосами и  сценическими навыками - "Notre Dame de Paris" появившийся во Франции в 1998 году,  был поставлен так, что навсегда впечатался и в жизнь, и в карьеру всех этих людей.

В свое время успех мюзикла был таков, что он попал в Книгу рекордов Гинесса - за самый успешный прокат за первый год работы - счет  зрителей шел на миллионы. Россия стала третьей страной после Великобритании и США, где поставили свою версию мюзикла. Это потом уже он попал в Азию и историю Квазимодо и Эсмеральды запели в Китае и в Южной Корее, а затем и в других странах. А у нас в 2002 году, когда только начиналось "мьюзикальное движение" в Театр Оперетты, где шла российская версия "Нотр Дам де Пари" в литературном переводе Юлия Кима с Вячеславом Петкуном в роли Квазимодо,  Антоном Макарским - Фебом, Светланой Светиковой - Эсмеральдой  и Анастасией Стоцкой  - Флер де Лис было невозможно попасть. Но уже тогда самые продвинутые в театр  не спешили, а предпочитали смотреть и слушать оригинальный  "Notre Dame de Paris" в записи.

О тех избранных, кому удалось посмотреть мюзикл в Париже, не говорим, хотя он явно заслуживал того, чтобы на него специально слетать столицу любви.

Так и сейчас - пока поклонники просто наслаждались концертом - любители  CD и  DVD сравнивали. Брюно Пельтье, открывший в соответствие с сюжетом концерт песней  "Le Temps Des Cathedrales” изменился:  выглядит уже не так, как требовалось для роли поэта Гренгуара 12 лет назад,  к тому же поет в концертной версии абсолютно по другому, но все равно - великолепен. Когда Пельтье исполнял "Lune" - российский фан-клуб певца специально приготовил ему сюрприз - организовал флэш-моб. Листовки раздавались еще при входе, и под звуки хита большинство зрителей в зале подняли мобильные телефоны с зажженными экранами. Созданный эффект звездного неба был одним из самых восхитительных моментов концерта.

Люк Мервиль поправился, но это ему даже на пользу. Энергетика никуда не ушла и он так же носится по сцене, правда на этот раз в красных кожаных штанах, сером пиджаке и с крупными серьгами в ушах.

Даниэлю Лавуа возраст сыграл на руку - роль от этого только выиграла. Священник Клод Фролло и был уже немолод. И, между прочим, лыс, а у Лавуа - седая шевелюра Лавуа стал известен еще в 70-е годы прошлого века, и, кстати, тоже приезжал с сольным концертом в Россию в мае этого года.  После того, как Лавуа исполнил арию, название которой в русском переводе звучит "Быть священником и любить женщину", зал долго не мог успокоиться. А в финальном дуэте с Эсмеральдой Лавуа взял положенную длительную ноту, заставив спорткомплекс застыть.

Жаль, что никакого сюрприза - флэш-моба не организовал клуб фанатов Гару. Певец явно этого заслуживал. Гару был странно одет - джинсы, вечерний пиджак с блестящими лацканами и карманами, а под ним - кофта с капюшоном, словно специально  для того, чтобы можно было представить горб. Гару настолько перевоплотился во влюбленного горбуна-звонаря, что его поклонницы в зале были близки к состоянию обморока.  А когда он начал петь "Belle", некоторые дамы  просто завизжали, не в силах скрыть своих чувств (конечно же, все исполнители этого хита спели последние две строчки на русском, чем окончательно довели зал до экстаза). Перед Гару-Квазимодо померк даже сольный концерт, посвященный выходу нового диска, с которым певец совсем недавно приезжал в Россию. Это же нужно, чтобы так совпало: время - человек - роль. Гару поседел, но этого никто и не заметил. Этот вечер, как и весь спектакль, задуманный в свое время Люком Пламондоном, как история Квазимодо, был, прежде всего, его триумфом.

Пожалуй, легкие тени разочарования промелькнули при появлении Патрика Фьори и Элен Сегара. Патрик по-прежнему отлично поет, но он располнел, тяжеловато двигается на сцене и никак не похож на бравого капитана королевских стрелков, способного принести одну женщину в жертву другой.

Элен Сегара - ах, крохотная шестнадцатилетняя цыганка Эсмеральда! Как у Гюго: "она была невысока, но казалась высокой, так строен был ее тонкий стан"… Песню "Vivre" (в русском переводе "Жить для любви одной") - одну из самых сильных арий Эсмеральды  - она пела уже не так...

Когда на сцене появилась Жюли Зенатти - зрители ахнули. Очаровательная Флер де Лис оказалась беременна, причем на довольно серьезном сроке.  Жюли в свое время была самой молодой актрисой мюзикла. По сюжету Флер де Лис 14 лет, а Жюли на прослушивании было 15.  И сейчас она выглядит молодо и прекрасно.  Кроме того, у нее  удалась сольная карьера - на ее счету пять альбомов. И, когда она спела "La Monture" ("Всадник" или "Поклянись мне"), немедленно захотелось купить и прослушать их  все.

Тридцать два  хита из мюзикла - два акта -  артисты пели без перерыва. К окончанию действия почти удалось привыкнуть к той странности, что мюзикл поется не в театре, а в спорткомплексе.  Когда  Гару запел финальную арию  "Danse mon Esmeralda" ("Танцуй, моя Эсмеральда"), казалось, что плакал даже хор.

Поколение мюзикла "Notre Dame de Paris" стало старше на 12 лет, их дети, хотя и путают Флер де Лис с Флер Делакур из "Гарри Поттера", все равно  восхищаются этой постановкой. А будущий ребенок  Жюли Зенатти уже почти созревший новый поклонник, знающий наизусть каждую его ноту. И таких, как он, хочется верить будет немало.

Культура Музыка Звездные интервью "РГ" РГ-Фото Фото дня
Добавьте RG.RU 
в избранные источники