Темп творческой жизни этой американской команды высок необычайно: за неделю с третьего по десятое декабря в рамках мирового тура в поддержку своего последнего альбома This Is War ("Это война") 30 Seconds to Mars дала 6 полноценных концертов в разных концах Европы - от Болоньи до Москвы.
Но таков уж Джаред Лето: ко всему, чем он занимается, франтмен 30STM относится с полной творческой отдачей. В свои 38 Джаред стал настоящей кинозвездой (снявшись в 25 полнометражных картинах и сериалах, в том числе и в главных ролях в блокбастерах "Тонкая красная линия", "Реквием по мечте", "Александр", "Господин Никто", и многих других) и лидером одной из главных групп мировой рок-альтернативы. Джаред не собирался заниматься музыкой между делом, как Киану Ривз или Рассел Кроу, иначе он однажды не предпочел бы концертный тур роли в фильме Клинта Иствуда "Флаги наших отцов".
...Первые ноты концерта - вся заглавная песня нового альбома, коротенькая Escape ("Побег") - прозвучали как бы титрами на черном фоне, в полной темноте, под робкие клавиши. А потом началось кино про войну.
"Убегай, я атакую и не боюсь, что меня сломают" ("Атака") - начавшись с нежных синтезаторных "скрипочек", стремительная мелодия пришпорилась басами, сквозь которые резал уши голос певца, едва видного сквозь застлавший сцену дым. "Нам пора в ад, тебя рвут на мелкие кусочки, а ты ищи и круши!" ("Ищи и круши") - отчаянный вокал, быстрая мелодия, софиты, пульсирующие в такт клавишам. А вот кровавый сценический свет, и под резкую гитару - "И слева, и справа мы сражаемся до последнего за прекрасный новый мир! ("Это война").
И все под оглушающий гром барабанов (экраны по краям сцены все время показывают ударника, с силой налегающего на палочки), с прямой наводкой бьющими в публику мощными прожекторами, и под началом зеленоволосого главного героя концерта с гитарой или без гитары, волчком крутящегося или монументально замершего, но неизменно прекрасного в каждой своей позе.
Вперед назло всем в бой за будущее - замечательную сценарную идею выбрал для своего нового произведения его автор, Джаред Лето. И в предыдущих альбомах группы, особенно в пятилетней давности A Beautiful Lie ("Прекрасная ложь"), много энергичных песен с призывами верить в себя и смело бросаться на край земли, но This Is War стал пока что наиболее ярким и концептуальным воплощением творческого порыва музыканта и актера.
И самым продаваемым - взрывной рок нового альбома с резкими гитарами и электроникой, с красивыми мелодиями и призывами "верить в правду и в себя", спетыми сильным и злым голосом кинозвезды (пошедшая вторым номером концерта "Ночь охотника" с новой силой продемонстрировала вокальный потенциал Джареда), попал в "десятку" настроений быстро взрослеющей молодежи двухтысячных и в первую же неделю продаж - в двадцатку Billboard, приумножив фанатов Лето и К.
Мировая массовка 30STM, между прочим, официально называется "Эшелон", и прошедший концерт показал, что в столице дислоцируется не самая вялая его часть. Это понял и Джа, как называют мистера Лето его поклонники. Обычно на рок-шоу солист пару раз за вечер позволяет публике спеть заводной припев какого-нибудь хита - в пятницу же солисту можно было и вовсе не открывать рта. До отказа забитому танцполу, как показалось, главным было видеть обожаемого кумира: едва услышав какое-нибудь знакомое вступление, публика под аккомпанемент группы первой начинала песню (A Beautiful Lie, Vox Populi и т.д.), давала спеть несколько строк артисту и снова солировала.
А потом, словно кто-то обрезал электричество всему музыкальному оборудованию сцены: кроме гитары солиста и его же микрофона. Но это была просто мастерская актерская пауза: унялись сполохи софитов, сцену залило синим, и Джаред Лето в сопровождении сводного хора 30 Seconds to Mars и "Олимпийского" запел баллады - красивейшую From yesterday ("Из вчерашнего"), тягучую и завораживающую Bad Romance ("Плохой роман"). Программный для группы боевик The Kill ("Я нашел себя, сражаясь за свой шанс") тоже начался с акустической гитары, потом все смолкло, "эшелон" шумно задвигался, заморгал габаритными огнями телефонов - и тут врубились во всю мощь прожектора, зашлась бас-гитара и ушным перепонкам снова стало больно.