Ко второму чтению нового закона "Об организации страхового дела в РФ"
в документе появилась глава, направленная на защиту прав потребителей страховых услуг, что соответствует поручению президента. Сегодня потребитель страховых услуг защищен от недобросовестных компаний несравненно хуже, чем, к примеру, покупатель йогурта.
"К сожалению, наши страховые компании злоупотребляют тем, что у них минимальная ответственность за нарушение обязательств, - сказала в беседе с нашим корреспондентом юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова. - Поскольку ответственность сейчас не прописана в законе, страховщикам бывает просто выгодно не платить. У них такая позиция: мы платим по ОСАГО, и за то скажите нам спасибо, а по КАСКО 9 из 10 клиентов отправляются в суд. Выведение страхования, в частности КАСКО, из сферы Закона "О защите прав потребителей" позволяет страховым компаниям злоупотреблять пробелом в законодательстве. Сейчас их ответственность определяет только 395-я статья Гражданского кодекса. Поскольку суммы относительно небольшие, компании уходят от ответственности за невыплаты. Суды сейчас завалены исками на действия страховщиков точно так же, как и мы жалобами. Жалобы сейчас в основном касаются КАСКО, но фигурируют и другие виды страхования, просто их доля в общем объеме невелика. К счастью, количество жалоб на ОСАГО уменьшилось по сравнению с прошлым годом. Но в целом улучшения ситуации нет, потому что страховщикам выгодно отправлять людей в суд. Поправки, которые президент заставил внести в закон, я надеюсь, повысят ответственность страховых компаний".
В новой версии закона предполагается, что страхователям на этапе заключения договора будет предоставляться полная информация, связанная и с правилами страхования, и с формой договора страхования, и со страховыми тарифами.