14.12.2010 00:44
    Поделиться

    Серия самых больших сухогрузов в стране разработана под Петербургом

    Сегодня Невский судостроительный завод заложит киль головного сухогруза проекта RSD49. В конце июля вступил в силу контракт на постройку десяти многоцелевых двухвинтовых сухогрузных теплоходов дедвейтом 7150 тонн по проекту одесского Морского инженерного бюро. И вот сегодня в Шлиссельбурге под Петербургом началась практическая реализация этого соглашения.

    Как указано в технической документации, эти суда будут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов и опасных грузов классов 1 в Каспийском, Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

    - Особенность судна, в отличие от всех остальных проектов "Волго-Дон макс" класса, созданных Морским инженерным бюро, - наличие большого среднего трюма длиной 52 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы, - говорит Николай Автутов, главный конструктор Морского инженерного бюро.

    По водоизмещению судно проекта RSD49, как и его прототип RSD19, является на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам ВДСК. При характеристической для ВДСК осадке в 3,6 метра реке дедвейт составляет около 4520 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 метра - 7150 тонн.

    - Российский речной флот, включая суда типа река-море, довольно старый. В связи с тем, что на протяжении последних 20 лет обновления этого флота практически не происходило, рынок речных перевозок оказался достаточно узким. Небольшое число работающих речных пароходств вынуждено предлагать грузовладельцу только такой сервис, на который способен их устаревший флот. Поэтому, если судовладелец выводит на рынок речных перевозок новые суда, то он автоматически получает конкурентное преимущество на рынке фрахта. Сегодня для судоходной компании строительство нового флота - это "зеленый коридор" к грузовладельцу и гарантированное получение контрактов. Более того, через несколько лет пароходства, не имеющие новых судов, просто уйдут с рынка, - считает директор информационно-аналитического агентства "ПортНьюс" Надежда Малышева. По словам эксперта, закладка данной серии - это не первый крупный судостроительный проект, реализуемый транспортным холдингом. Годом ранее на Окской судоверфи было начато строительство серии из десяти речных судов для Волжского пароходства, головное судно спущено на воду две недели назад.

    Алексей Стригин

    Санкт-Петербург

    Поделиться