15.12.2010 16:20
    Поделиться

    В ОАЭ открылся "Парк Феррари" - самый большой экскурсионно-развлекательный павильон в мире

    "Диснейленд для взрослых и фанатов "Формулы-1" - такие эпитеты задолго до своего открытия получил так называемый "Парк Феррари", расположенный на острове Яс в Абу-Даби, рядом с трассой для "Королевских гонок". Он распахнул свои ворота 4 ноября 2010 года.

    "Парк Феррари" - самый большой тематический экскурсионно-развлекательный павильон в мире. Здесь зритель может посмотреть кинофильм о зарождении гонок, прокатиться с ветерком под 200 километров в час на изворотливых "американских горках", полетать вместе с героем мульфильма, забавной букашкой на тренажере по пропасти и поплавать с ней про дну океана, а пройдя испытания, на десерт отведать фирменного итальянского вишневого пирога в одном из колоритных кафе. И это только часть предлагаемых в парке удовольствий. Разрабатывала его модуль интернациональная бригада из итальянских и немецких конструкторов.

    Самое оригинальное архитектурное решение, по признанию многих очевидцев, было найдено при проектировании крыши парка. Она сделана в форме изящной лошади, вздымающейся на дыбы. Разумеется, крыша покрашена в красный, фирменный феррариевский цвет. Логотип итальянской гоночной конюшни, размещенный на крыше, является самым большим в мире, его длина составляет 66 метров. Внушительна и площадь самого парка. Он занимает 200 тысяч квадратных метров. "Шесть лет назад этот парк был просто идеей, возможно даже слишком амбициозной, теперь же она стала реальностью. Парк представляет собой комбинацию инновационных технологий и традиций. Он создан не только для фанатов "Феррари" и автомобильных энтузиастов, но и для отдыха всей семьёй. Здесь есть всё, связанное с "Феррари": наши эксклюзивные машины, наши гоночные болиды, наши традиции и культура", - заявил на открытии парка президент итальянского концерна Лука Ди Монтеземоло.

    На входе в глаза бросается необычная градация цен на билеты. Здесь не вводится категория - взрослые и дети. Входящих делят по росту: выше и ниже 150 сантиметров. Поскольку от этого зависит, какие именно аттракционы - для "больших или для маленьких", вы будете посещать. Предлагаются два типа визита: обычный и "первого класса" с персональным гидом. Обычная экскурсия с возможностью обзоров площадок и территории обойдется посетителю ростом менее полуметра в 165 дирхамов (около 45 долларов), выше ростом - в 225 дирхамов (приблизительно  62 "зеленых"). Вип-экскурсия для "маленьких" будет стоить 270 дирхамов (около 74 долларов), для больших - 375 дирхамов (около 103 долларов).

     
    Видео: Максим Макарычев

    В парке мне удалось прокатиться на самых быстрых американских горках в мире. Пусть они не такие вертикальные, как на родине, в США, крик во время гонки стоит немалый. Горки "залочены" специально под изгибы самой трассы "Формулы-1". Если учесть, что разгоняется этот мини-экпресс из 4 купе-машин по два пассажира в каждой под 240 километров в час, ощущение драйва не покидает тебя потом долгие часы. На поворотах крутит так, что пассажиров просят оставить при посадке в машину солнцезащитные часы и убрать все посторонние предмет. Иначе снесет бурным порывом ветра. Протяженность одного такого круга на горках составляет 62 метра. "В такие "качели" лучше всего не садиться с похмелья. Хотя в Эмиратах особо не нальют - сухой закон", - сверкая белозубой улыбкой заключает сосед, журналист из Сенегала.

    Вторая "мама миа", заставляющая сердце учащенно колотиться, - это аттракцион покруче. Теперь мы заходим по петляющим коридорам в святая святых парка - комнату экстрима. От группы в 10 человек сразу же отсеиваются двое коллег. Нам становится понятно, что зрелище здесь ждет посильнее гонок на воздухе. Сначала нам крутят проморолик, где "дюже вредная" букашка ворует ключи от подаренного ему папой игрушечного "Феррари" у толстоватого школьника, затем, через стекло предлагает ему проследовать в таинственный мир. Мы и не заметили, как нам, группе иностранных репортеров, выдают очки даже уже формата не 3Д, а 4Д. Нас приглашают сесть в состав - два вагончика по 4 человека в каждом. Прижимают поручнями с ног до плеч, один из них самый большой сильно давит на ключицы. И понеслось. Бедный сенегалец, сидящий рядом со мной не смотрит на экран, а истерически гогоча, утыкается в поручень, закрывается пиджаком, из под которого на меня "выстреливают" белоснежные зубы.

    Куда по пути нас только не забрасывает состав, впереди которого маячит непоседливая и противная букашка, подзадоривая того самого пацана, а значит, нас, пассажиров вагончиков, впридачу. Тут и пропасти со всего света, джунгли, ущелья, и Анды, и Кордильеры вместе взятые, и заброшенные дома почему-то следом за прериями, здания где-то в Гарлеме, которые крушит на своем пути наш феррариевский состав. И на десерт даже дно океана. Только потом понимаю, что запросто мог при такой тряске выронить из рук мобильник, которым пытался снять все впереди происходящее. И ведь что-то потом осталось на карте памяти телефона помимо взрывного рева мотора!

    Эта гонка продолжительностью более двух минут заканчивается там, где ей положено, на трассе "Формулы-1". Из состава выходим, чуть качаясь, перепоненные адреналином, чувством страха и гордости, уверяя друг друга, что после такой экстрим-подготовки можно смело лететь в космос.

    Кстати, эмиратская трасса "Формулы-1" вот уже второй год завершает сезон "Королевских гонок". Надо же такому случиться, что именно здесь, в этом году, на финишном отрезке "Абу-Даби Этихад", решилась судьба победителя "Формулы". Самым быстрым гонщиком планеты в этом году стал молодой немецкий пилот Себастьян Феттель, именно в столице Объединенных Арабских Эмиратов уведя победу из-под носа у своих более маститых конкурентов. 

    Трасса в Абу-Даби целиком огорожена металлической сеткой, которая находится под током. Длина петли - 5,5 километров. Она изобилует виражами, специально спроектированными известным немецким архитектором трасс "Королевских гонок" Херманном Тильке. Не зря мне говорили их искушенные фанаты: "Футбол можно смотреть по телевизору. А вот Формулу надо смотреть там, где кипят моторы". Это действительно так. "Формулу-1" надо видеть вблизи.

    За самими гонками можно наблюдать с одного из 42 тысяч кресел, установленных в разных точках на протяжении всего маршрута. Для вип-персон предусмотрена возможность добраться к трассе на яхте по специальному водоему, проложенному от Персидского залива. От специального причала для яхт гость через несколько десятков метров попадает прямиком в роскошный отель, расположенный прямо над трассой для гонок. Причем, по архитектурному замыслу, два вертикальных отсека отеля соединены между собой переходным мостом, который возвышается всего в 15 метрах аккурат над самой трассой.

    Существует специальная мини-трасса для гонок внутри тематического парка. Кроме того, посетители могут совершенно свободно подходить к многочисленным автомобилям из конюшни "Феррари" как к "эху прошлого", так и суперсовременным аналогам, садиться в них, представляя себя маститым пилотом. Здесь действительно представлена почти вся гамма гоночных автомобилей за всю историю участия итальянцев в "Королевских гонках". Всего внутри крупнейшего в мире закрытого парка развлечений представлено 20 аттракционов, а также находятся спортивная автошкола, большая зона игр для детей, рестораны итальянской кухни и многочисленные магазины, правда, заметим, с крайне "кусающимися" для потребителя ценами. Например, майка поло с логотипом "Феррари" на ребенка дошкольного возраста тянет на 160 дирхамов (около 44 долларов). Здесь, видимо, исходят из того, что фанат "Феррари" не поскупится на средства, чтобы приобрести вещь с обожаемым брендом. Хотя, смею Вас уверить, даже не фанат выйдет из парка совершенно счастливым!

    Ссылки по теме:

    Гонка едет на остров

    Отель на три миллиарда

    Там, где была пустыня

    Кто такие "Абу-Дабцы"

    Лувр в пустыне

    Поделиться