Пентагон объявил об очередном успешном испытании оружия нового поколения. Речь идет о электромагнитной пушке, так называемом рельсотроне, запуск из которого был проведен в одном из испытательных центров ВМС США.
Рельсотрон, который через с десять с небольшим лет должен прийти на смену обычной корабельной артиллерии, впысывается в принципиально новую концепцию Пентагона. В перспективе американские войска должны будут воевать "бесконтактно" - на расстоянии, при помощи новейших дальнобойных средств.
Это делается для минимизации потерь среди личного состава воинских подразделений. Свое название новейшее оружие получило из-за использования в его конструкции двух рельс, по которым с помощью электромагнитного поля, позволяющего выделить высокую кинетическую энергию, разгоняются девятикилограммовые снаряды невзрывного типа. В них не используется и не будет использоваться какое-либо взрывчатое вещество. Эффект достигается за счет убойной силы, с которой из пушки-рельсотрона со скоростью в несколько раз выше скорости звука летит такая металлическая болванка.
Министерство обороны США уже проводило первый такой запуск. Он успешно завершился в начале 2008 года. Тогда скорость снаряда при вылете из дула пушки превысила 2500 метров в секунду. Спустя два с лишним года конструкторам удалось создать пушку, снаряд из которой летит со скоростью, в 8 раз превышающей скорость звука. Это позволяет достигать дальности полета заряда не менее 200 километров. Однако и это не конечная цель. Пентагон ставит задачу создать аппарат, способный поражать цели противника с расстояния в 370 километров. Однако подобный проект пока находится в стадии начальной разработки. К его минусам эксперты склонны относить объективные погрешности при стрельбе на таком расстоянии. Кроме того, на существующих ныне кораблях ВМС США попросту нет устройств, способных создавать мощное электромагнитное поле, которое необходимо для разгона снаряда. Американцам потребуется время, чтобы не только увеличить мощность рельсотрона, но и значительно уменьшить его размеры. К слову, его создание идет в привязке к совершенствованию эсминцев ВМС США нового поколения "Ди-ди-джи 1000 Зумвейт". Именно на них в перспективе будут размещаться дальнобойные лазеры и газотурбинные установки мощностью не менее 72 мегаваттов, используемые как источник энергии для "подпитки" электромагнитного поля.
И хотя, по оценкам экспертов, первые подобные пушки могут появиться на военных кораблях не ранее 2022 или даже 2025 года, Пентагон продолжает выделять на проект большие средства. Объем инвестиций в работу конструкторов американского подразделения известной британской фирмы "БАЕ системс", которые в настоящий момент занимаются разработкой рельсотрона, с 2005 года уже превысил 200 миллионов долларов.
Игорь Коротченко, главный редактор журнала "Национальная оборона"
Соединенные Штаты действительно в последнее время создают оружие на новых принципах. Оно позволяет им реализовать свое технологическое превосходство в сфере высоких военных технологий. Это магистральный курс Вашингтона с целью уйти в необратимый военно-технический отрыв от остальных стран, реализовать концепцию создания ударного и оборонительного оружия.
Все эти разработки требуют очень серьезных финансовых ресурсов. Сейчас в Соединенных Штатах стараются работать комплексно для того, чтобы знать, по каким направлениям совершенствовать современное искусство ведения войны, которое как раз во многом определяется наличием мощного оружия у той или иной стороны. Все войны, которые вели в последнее время американцы, как раз привносили что-то новое в военную компоненту. Так, по мере того, как была создана система "Джи-пи-эс", появились новые, так называемые "умные бомбы и ракеты", которые обладают совершенно уникальными свойствами за счет реализации новых военных технологий. И дальше, по мере того, как США будут реализовывать новые проекты в сфере высоких технологий, они станут материализовываться в новые виды вооружений. В этом плане нам надо внимательно следить за этим процессом с точки зрения возможных ассиметричных мер, которые в перспективе может принимать Россия для того, чтобы парировать возможные угрозы.