Вчера на Невском судостроительном заводе заложен головной сухогруз проекта RSD49. В течение трех лет будет построено десять подобных судов.
Самые большие в стране сухогрузы будут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных и опасных грузов в Каспийском, Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Судно проекта RSD49 относится к классу "Волго-Дон макс" и имеет максимально возможные для Волго-Донского судоходного канала (ВДСК) габариты.
- Особенностью судна в отличие от всех остальных проектов "Волго-Дон макс"-класса, созданных Морским инженерным бюро, является наличие большого среднего трюма длиной пятьдесят два метра, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, - говорит Николай Автутов, главный конструктор Морского инженерного бюро, в котором было разработано новое судно.
По словам эксперта, водоизмещение судна проекта RSD49, как и его прототипа RSD19, является на сегодняшний день самым большим из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам ВДСК.
- Российский речной флот, включая суда типа "река - море", достаточно старый. Сегодня для судоходной компании строительство нового флота - это "зеленый коридор" к грузовладельцу и гарантированное получение контрактов. Более того, через несколько лет пароходства, не имеющие новых судов, просто уйдут с рынка, - комментирует событие директор информационно-аналитического агентства "ПортНьюс" Надежда Малышева.
Закладка данной серии - это не первый крупный судостроительный проект, реализуемый транспортным холдингом - владельцем сухогрузов. Годом ранее на Окской судоверфи было начато строительство серии из десяти речных судов для Волжского пароходства, головное судно спущено на воду две недели назад.
При этом 5 декабря, с закрытием южного участка Волго-Донского канала, флот Северо-Западного пароходства завершил навигацию 2010 года по внутренним водным путям. Как сообщает перевозчик, в навигационный период текущего года на Северо-Западе в два с половиной раза - до ста шестидесяти тысяч кубометров - увеличились перевозки лесных грузов, доставляемых из портов Онежского озера и Волго-Балта в порты Швеции и Финляндии. Также судами пароходства осуществлялась доставка строительных грузов для возведения комплекса добычи нефти и газа на полуострове Ямал. Новым направлением в работе флота СЗП стали перевозки зерна из Ростова в порт Санкт-Петербурга и порты реки Камы. Суда пароходства осуществляли доставку уникального оборудования из портов Санкт-Петербурга и Архангельска для комплекса по производству полипропилена в Тобольске. В перевозках были задействованы грузовые теплоходы и баржебуксирные составы, в числе которых баржа морского класса "Волго-Балтика", построенная в 2009 году специально для перевозки проектных грузов длиной до ста метров.