Новости

15.12.2010 00:41
Рубрика: Экономика

В поисках 4,5 миллиарда

Куда утекли деньги, предназначенные на реконструкцию трамваев и троллейбусов?

О серьезных нарушениях порядка расходования бюджетных средств при реализации городской целевой программы по повышению надежности электроснабжения наземного пассажирского транспорта столицы в 2007-2009 годах шел вчера разговор в Московской городской Думе. Контрольно-счетная палата Москвы докладывала депутатам о результатах проведенной ею проверки.

Аудиторы сообщили, что они потребовали от департамента транспорта и связи города, отвечавшего за программу, вернуть в столичную казну 91,2 миллиона рублей. Дело в том, что реконструкция троллейбусов и трамваев, на которую эти деньги были потрачены, по их мнению, слишком дорого обошлась столице. Что, впрочем, неудивительно. Ведь из 470 лотов на размещение госзаказа на эти работы, выставленных на торги, лишь по 9 лотам в конкурсе участвовало более одной фирмы. В итоге 459 контрактов из 468 были заключены с единственным поставщиком, хотя документы на участие в конкурсах подавали 535 заказчиков. С какой же стати при такой "конкуренции" победителям было снижать цену?

Ну ладно, говорили проверяющие. Свыше 90 миллионов рублей переплатили (скорее всего, как обычно в таких случаях делается, "близким" чиновникам фирмам). Еще 70 миллионов потратили вообще по другим статьям, чем положено по закону. Но большая-то часть из отпущенных 4,5 миллиарда рублей ушла все-таки на повышение надежности городского электрического транспорта? Оказывается, и это не факт. Из 32 позиций информации, которую КСП запросила на этот счет у департамента транспорта и связи, по 20 контролеры так и не дождались ответа. Так и сам вопрос, принесла ли данная программа хоть какую-то пользу городу, повис в воздухе. Чиновники ведомства не отчитались по этому поводу ни перед департаментом финансов Москвы, ни перед департаментом экономической политики и развития города. И что интересно, никто с них за эти деньги и не спросил.

Взялись, например, контролеры анализировать, как потрачены 4,5 миллиона рублей на реконструкцию электроподстанций, сетей и опор. И тут же обнаружилось, что судьба более миллиона рублей - в полном тумане! Пришлось передать итоги проверки в прокуратуру города.

В целом же, по мнению депутата Степана Орлова, программа выполнена не больше чем наполовину. Поэтому стоит ли удивляться, что москвичам на остановках подолгу приходится ждать троллейбусы и трамваи? Большинство из них так не дождалось обещанной им реконструкции. А ведь именно на общественный транспорт рассчитывают прежде всего власти в объявленной войне пробкам! Так что приводить его в порядок городу придется.

Кстати

Вчера правительство Москвы утвердило новые тарифы на проезд в общественном транспорте на 2011 год. Согласно им, стоимость разовой поездки на метро с 1 января нового года составит 28 рублей, что дороже, чем в этом году от 7,7 до 15,5 процента, а в наземном общественном транспорте - 25 рублей или дороже от 4,2 до 9,1 процента. Все имевшиеся ранее льготы для москвичей, в том числе бесплатный проезд, сохраняются в полном объеме. На средства, полученные от роста цен, планируется и в новом году продолжить работу, направленную на повышение безопасности и комфортабельности общественного транспорта. Хотелось бы верить, что эти деньги не будут больше пускаться на ветер и оседать неведомо в чьих карманах, как это было до сих пор.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва