20.12.2010 00:30
    Поделиться

    Клиентам "Капитал-тура" придется ждать компенсаций еще несколько месяцев

    В конце прошлой недели страховщики объявили, что клиенты злополучного "Капитал Тура" могут получить на руки компенсацию за испорченный отдых, начиная с 17 декабря. Может получиться, что выплаты окажутся гораздо скромнее затраченных на отдых денег.

    Страховщики предупредили, что деньги будут выдавать по пропорциональному принципу. То есть 190 миллионов рублей (таков размер фингарантии "Капитал Тура") будут поделены на всех пострадавших клиентов турфирмы.

    Пока в страховую компанию обратилось порядка тысячи человек. При этом, по данным самой компании, на этот момент было продано более 8 тысяч путевок в различные страны - по начало февраля включительно. Если следовать этой логике, для формирования реестра всех тех, кому причитается, придется дождаться наступления всех туров, основная масса которых приходится на новогодние каникулы. К тому же новогодние туры гораздо дороже тех, по которым до сих пор подавались претензии в страховую компанию. Есть риск, что выплаты не начнутся раньше весны.

    Накануне, выступая на коллегии, министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко еще раз подчеркнул, что всем заинтересованным ведомствам и ассоциациям туроператоров необходимо мониторить ситуацию, чтобы не допускать случаев, подобных тому, что произошел с "Капитал Туром". Напомним, компания объявила о приостановке своей деятельности еще 17 ноября. Власти, уже занявшиеся переписыванием туристического законодательства согласно новым реалиям, обещают, что первые поправки, которые будут направлены на усиление правовой защиты российских туристов как внутри страны, так и за рубежом, появятся уже в конце января. Кроме того, минспорттуризм готовит поправки в Уголовный и административный кодексы, главным образом направленные на усиление ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность в области туризма, а также за нарушение законных прав и интересов граждан при продаже им путевок.

    Замглавы ведомства Надежда Назина в свою очередь порекомендовала туроператорам применять механизмы саморегулируемых организаций (по аналогии с теми, которые сегодня существуют в стройкомплексе). Суть деятельности подобных организаций в создании единого компенсационного фонда, который стал бы своего рода подушкой безопасности для оказавшихся в затруднительном положении туристов и тем самым помог бы снизить репутационные издержки туроператоров и туристического рынка в целом.

    Кроме того, в начале следующего года представители Ростуризма обещают отправиться с инспекцией в Египет. В последние месяцы местные курорты упоминаются в основном в связи с очередным ЧП. Российские специалисты должны будут проверить, как египетские власти исполняют свои обязательства по повышению безопасности туристов. Причем речь пойдет не только о защите пляжей от акул-людоедов. Угроза появления этих хищников на пляжах Шарм-эш-Шейха до сих пор окончательно не снята. Напомним, что от укусов акул в начале декабря пострадали четверо, в том числе трое россиян, один человек погиб. Также в зоне особого внимания транспортная проблема. За последние четыре года в результате ДТП в Египте погибли более 60 человек. Последний несчастный случай с участием россиян произошел буквально в ноябре. Ранее египетская сторона обещала, что отныне, прежде чем выдать компании лицензию на перевоз туристов, власти будут требовать страховку, которая в случае ДТП сможет покрыть все расходы на лечение туристов. С нашей стороны считают предложенные меры недостаточными. Вполне возможно, что российские власти будут настаивать на оснащении туристических автобусов контролирующими устройствами. Подобные технологии уже применяются в Израиле.

    Также минспорттуризм обещает открыть представительства Ростуризма за рубежом. Прежде всего на массовых курортных направлениях. Чтобы быстрее решать возникающие у отдыхающих проблемы.

    Поделиться