Вооруженные силы Южной Кореи провели боевые учебные стрельбы у пограничного острова Енпхендо

В понедельник так и не началась война, которую в Азии заранее окрестили "Третьей мировой". После чего стало очевидно, кто на Корейском полуострове не прочь пролить свою и чужую кровь, а кто готов пойти на мировую. Правда, пока не названа конечная цена.

В воскресенье и понедельник на противоположных краях Земли было разыграно два акта одного политико-дипломатического представления. Главными героями оказались КНДР и Южная Корея. Однако кто из них станет антигероем, продолжат выяснять не на Корейском полуострове, а в Нью-Йорке в штаб-квартире ООН. При этом было очевидно, что разыгранная многоходовка - очередная попытка великих сил выяснить, кто же из них более мудр и дальновиден, а значит, и более влиятелен в мировом масштабе.

Восемь часов безрезультатно прозаседал созванный по инициативе России Совет Безопасности ООН. США и компания предлагали жестко "отругать" Пхеньян за обострение ситуации в регионе. Против высказались делегации России и Китая, которые предложили направить на Корейский полуостров спецпосланника Генсека ООН и призвать стороны мирно решить кризисную ситуацию. Итоговые заявления дипломатов также оказались практически противоположными. Постпред РФ при ООН Виталий Чуркин заметил, что "в какой-то момент казалось, что стороны очень близки к консенсусу". "Надо сказать, что заседание проходило без полемических вспышек, которые иногда бывают в такого рода условиях, так что я полагаю, что все же определенное воздействие Совет Безопасности на ситуацию на Корейском полуострове оказал", - добавил Чуркин. А вот американский постпред Сюзан Райс, наоборот, отметила, что "подавляющее большинство" членов Совбеза "настаивают на недвусмысленном осуждении" КНДР, и подчеркнула: "Остающиеся разногласия между членами Совбеза настолько велики, что их, скорее всего, не удастся разрешить".

Почему у дипломатов остались столь разные "послевкусия" от одного и того же дипломатического блюда? Просто все находились в предвкушении второго акта. "Беспокоит то, что события на Корейском полуострове могут непредсказуемо развиваться уже в ближайшие часы", - заметил Чуркин. Почти сразу после завершения консультаций США и Южная Корея начали новые военные учения у острова Йонпхендо. То есть в непосредственной близости от спорных территорий, словно провоцируя Пхеньян проявить максимальную жесткость и выполнить обещание. Иными словами, ответить мощным военным ударом. Тогда бы Совбезу ничего не оставалось, как осудить КНДР и согласиться с тем, что Вашингтон был прав в своих оценках.

Но учения прошли, а северокорейцы промолчали в ответ. "Армия Северной Кореи повысила бдительность и усилила боевую готовность, но не совершила никаких дополнительных провокаций", - сообщил официальный представитель объединенного комитета начальников штабов Республики Корея.

Более того, тут же из Пхеньяна пришла удивительная новость. Оказывается, последние дни в гостях у Северной Кореи находился губернатор американского штата Нью-Мексико Билл Ричардс. Возможно, в Вашингтоне были уверены, что у него не получится о чем-либо договориться с северокорейцами. А они вдруг раз - и согласились. Причем почти со всеми предложениями губернатора. Так, КНДР выразила готовность вернуть в страну инспекторов МАГАТЭ и даже отправить за границу имеющиеся у Пхеньяна 12 тысяч ядерных топливных стержней. Осталось лишь уточнить, по какой цене северокорейцы готовы расстаться со своим радиоактивным сокровищем.

Так кто в итоге оказался прав? Те, кто провоцировали новое кровопролитие своими учениями, или те, кто призывал стороны вернуться к цивилизованному диалогу. Очевидно, вторые.