Новости

21.12.2010 00:12
Рубрика: Культура

Переломы души

Певица и гитаристка Женя Любич представила дебютный сингл Russian Girl, записанный с французскими музыкантами

Еще год назад ее лучше знали в Европе, нежели в родном Санкт-Петербурге. За самобытный вокал и почти парижские очарование и шарм Женю Любич пригласили петь в Nouvelle Vague. С этим французским проектом она проехалась по миру, и наверняка могла бы обосноваться в Париже. Но воспользовалась нахлынувшей славой по-иному - собрала свой собственный рок-коллектив на родине.

Презентация сингла и пяти новых песен Жени Любич началась стремительно и неожиданно. Только что зрители расслабленно переговаривались, бродили про залу, как вдруг техники в одночасье выключили свет,  а к микрофону в стильном и изящном коротком платье выпорхнула солистка. И уже сразу - возле сцены не протолкнуться от зрителей и фотографов…

В этом году вышел уже четвертый альбом Nouvelle Vague - "Couleurs sur Paris" -  очередные 16 песен в стилистке босса-нова и лаунж. И Женя Любич воспользовалась возможностью снова съездить в Париж - с "корыстными целями". Убедила лидер проекта Марка Коллена (большого доку в клавишных инструментах, электронике и умении создавать обволакивающий, томно-романтичный саунд) теперь уже помочь и ей. И записала с Марком и еще шестью парижскими музыкантами  свои пять треков. В том числе и уже хорошо известные среди российских рок-гурманов песни "Хризантемы" и "Галактика".

Изначально концерт был посвящен выходу сингла Russian Girl (первые гости концерта получили его бесплатно, в подарок). Однако в переложении новой сопровождающей группы Жени Любич, многие песни зазвучали немного по-иному. Более рельефно, живо, ярко, с более искренними гитарными соло. И главное - с вокалом, уже не приглаженным студийными аранжировками, а оттого более неприкаянным, независимым и искренним. Так можно петь, наверное, только в России, где  - когда если ссорятся, то разбивая вдребезги последние тарелки из свадебного сервиза. А если веселятся - то, не чураясь беспечных обертонов и спонтанных ритмов танца.

 
Видео: Виктор Васенин

- Я хотела, чтобы этот концерт превратился в "квартирник", где бы звучали песни и мы могли бы общаться. - Рассказала певица со сцены перед тем, как взять в руки акустическую гитару. И исполнила несколько романсов, и баллад,  в которых метафоры, непридуманность переживаний и голос, в котором шарм и удаль были непредсказуемо перемешаны с нотками навзрыд, на грани нервного срыва. Словно перепады настроений в нашей не простой, но оттого и настоящей, а временами - даже красивой на события и чувства жизни.

Лучше всего Жене удавались рок-н-роллы и быстрые номера, в которых она могла дать волю своей энергии, артистизму и неукротимой искренности, хотя и не без доли спонтанного кокетства. Так мужчины, злясь на любимую женщину снова в чем-то напроказившую, или купившую на последние общие семейные деньги шикарное платье (вместо курицы, картошки и того, что можно было бы еще три дня готовить на обед!)  - нет-нет, да и восхищенно на нее поглядывают: "А все-таки как чертовка хороша!".  И то, что пара номеров под акустическую гитару были несколько перенакрученными по эмоциям и гармониям в ущерб привычным композиционным рок-квадратам тоже вписывалось в общий драматизм программы.

Главные песни были припасены уже на экватор концерта. И здесь уже не обошлось без босса-новы и средне-темповых раскованных песен - ритмичных, затейливых, с пикантностью обертонов и артистичной атмосферой рок-кабаре. В том, что Любич выбрала для презентации именно этот зал - "Китайский летчик Джао Да", считающийся одним из главных и культовых у рок-аудитории - не было ничего удивительного.

- Именно здесь я выступала в январе. И год получился довольно удачным (Помимо частых концертов, участия в фестивалях, гастролей с Nouvelle Vague, выпуска дебютного сингла, к удачам относится и формирование боевого состава собственной группы -  тоже артистичной и музыкально-профессиональной - Прим. А. А.). - Призналась певица со сцены. - Потому я решила и в конце года спеть здесь.

Наверное, Женя суеверна или лукавила. Поскольку она легко собирала и более вместительные залы: "Б2" и другие. Но зато здесь можно было обмениваться репликами с публикой, рассказывать какой прекрасный вегетарианский борщ готовит басист группы, а от полноты чувств и эмоций иногда сбегать в зал и петь, танцевать уже там, с микрофоном, как с победным флагом.

- Я недавно выступала в Санкт-Петербурге с Nouvelle Vague. Знаю, что до Москвы они не доехали (в тот день из метеоусловий московские аэропорты не принимали рейсы, поэтому музыканты перенесли выступление на 19 февраля - Прим. А. А.). А до Питера добрались и я с ними пела. В итоге даже упала со сцены. Но ладно, не будем об этом… - Любич старалась поменьше вспоминать в этот вечер о проекте, сделавшей ее знаменитой.

А больше - хвалила своих новых питерских музыкантов (среди них оказались и экс-гитарист "Сплина" Стас Березовский), и пела только свои собственные песни. Столь же разные, искренние, непосредственные как она сама. В том числе и на французском языке, который Женя специально выучила, чтобы лучше понимать коллег по Nouvelle Vague.  Ну а после завершения концерта певица и ее музыканты не поспешили в гримерку (обычно после концертов организаторы выставляют там столы с едой и выпивкой), а просто общались в зале со зрителями или пили кофе у стойки бара, не спешно разговаривая с, в основном, незнакомыми себе людьми. Что тоже - крайне редкое явление в отечественном шоу-бизнесе, увы…