В партии "Правое дело" развернулась партизанская война

Внутрипартийный конфликт в "Правом деле" развивается в лучших традициях партизанщины и даже если победы это достичь не поможет, то уж пиар-то в любом случае гарантирован.

На следующей неделе федеральный политсовет "Правого дела" должен будет окончательно определиться, где и как партия участвует в региональных выборах 13 марта.

Однако списки кандидатов, это как раз та из немногих проблем, которая проблемой не является. Во всяком случае, по сравнению с межличностным конфликтом в руководстве "Правого дела", где, с одной стороны, оказался глава исполкома Андрей Дунаев вместе с экс-лидером одной из партий - основательниц ПД Андреем Богдановым, а с другой - оба сопредседателя Леонид Гозман и Георгий Бовт, а также бывшие члены СПС. Съезд движения СПС, прошедший на прошлой неделе, закончился тем, что дал Гозману, по его словам, полномочия "вести переговоры до марта, и мы решили, что будем эту партию сохранять".

Тем временем из-за конфликта уже парализована ситуация в столичном "Правом деле". Две недели тому назад сторонники Богданова сняли адвоката Игоря Трунова с поста председателя московского отделения, а на днях стало известно, что они же его исключили из партии. "Это ответ на то, что я обратился в суд, - уверен Трунов, - такие судороги". Он подал в Мосгорсуд две жалобы: о признании незаконным результатов московской конференции ПД, и о об отказе в регистрации 123 человек в качестве членов территориальных избиркомов. "Я - за правовое разрешение споров, без всякой партизанщины, - объясняет Трунов, - пусть они принесут документы и докажут, что их решение легитимно".

Бовт предложил принять Трунова в подмосковное отделение партии, которым руководит Борис Надеждин. "Пока не было официального обращения, - сообщил Надеждин, - но если обратится, мы возьмем, мы всех берем, особенно изгнанных". Однако Трунов напомнил, что по уставу партии он должен проживать в том регионе, где собирается быть членом партии: "Мне придется либо покупать дом и прописываться в Подмосковье, либо нарушить устав".

Надо понимать, что нынешний конфликт вокруг регионального отделения лишь один из многих, поскольку партия создавалась на треть из сторонников СПС, на треть из сторонников Богданова и на треть из представителей "Деловой России", то сейчас исход схватки явно будет зависеть от того, сколько "деловых" перетянут к себе противоборствующие "правые партизаны".