Для легендарных пилотов уже стало традицией встречать Новый год на южноамериканском континенте.
Правда, никакого шампанского в этот праздник гонщикам не полагается, ведь 1 января им садиться за руль своих боевых машин и две недели без перерыва бороздить просторы Нового Света. На этот раз путь супермарафона "Дакар-2011" начнется в Буэнос-Айресе. Там же он и закончится. Правда, чтобы вернуться в столицу Аргентины и станцевать на финише зажигательное танго, участникам придется проехать почти через весь континент.
Семейный подряд
На этот раз команда "КАМАЗ-мастер" выставляет четыре экипажа. Три из них проверены песками и временем. Это легендарные экипажи Владимира Чагина, Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева. Кстати, место механика в экипаже Мардеева займет его старший сын Айрат. В этом году во время ралли-рейда "Шелковый путь" ему доверили пилотировать боевую машину. Перед стартом Айрат сказал корреспонденту "РГ", что наставники просили пройти весь путь без поломок. Пилот молодежной команды с поставленной задачей справился. Никто не сомневается, что Айрат не подведет своих товарищей по команде, и отца в первую очередь, и на "Дакаре".
Заслужил участие в престижном марафоне и экипаж Эдуарда Николаева. В сентябре этого года он со своим штурманом и механиком первым среди грузовиков покорил "Шелковый путь". Тогда Николаев оставил позади не только своего учителя Владимира Чагина и других легендарных пилотов "КАМАЗ-мастера", но и обошел именитых гонщиков из Европы. Когда участники заблудились в калмыцких степях, штурман Вячеслав Мизюкаев смог найти все нужные контрольные точки и привести экипаж Николаева к победе. Тогда Чагин не только не обиделся на своего подопечного Николаева, а, напротив, с гордостью заявил, что ему таки удалось подготовить достойную смену. Так что не исключено, что на "Дакаре-2011" взойдет новая звезда.
Тяжелые пески
С каждым годом организаторы марафона делают все возможное, чтобы усложнить путь. На этот раз они не только добавили несколько лишних десятков километров песочных этапов, но и разбавили их такими дюнами, взять которые можно только взобравшись на самую вершину.
Так как никто из российской команды не сомневался, что организаторы проявят подобную инициативу, экипажи усилили свою подготовку. "Репетировать" прохождение дюн команда заранее отправилась в Тунис. По словам тим-менеджера "КАМАЗ-мастера" Семена Якубова, экипажам нужно было вспомнить тяжелые пески:
- Я уверен, что после тренировки наши молодые ребята профессионально с ними справятся в Чили.
Кстати, для подготовительных испытаний экипажи используют тренировочные автомобили. Боевую технику берегут для марафона.
На этот раз для Южной Америки команда подготовила новый КАМАЗ. Управлять им будет многократный дакаровский чемпион Владимир Чагин. Первым серьезным испытанием для боевой машины стал "Шелковый путь". На нем легендарный пилот прошел весь ралли-рейд без единой поломки.
В путь с прививкой
Кстати, опасность поджидает нашу команду не только на крутых виражах. Перед каждым супермарафоном гонщиков знакомят с перечнем заболеваний, которые характерны для Южной Америки. Так, на континенте в ходу желтая лихорадка, малярия, гепатит и холера. Да еще немало животных и насекомых, которые при случае могут прыснуть ядом. Чтобы уберечь гонщиков, доктора заранее дают рекомендации, какие прививки стоит сделать и что положить с собой в дорожную аптечку.
Успокаивает одно - во время супермарафона за здоровьем участников следит бригада высококвалифицированных врачей. А в их арсенале самое лучшее медицинское оборудование и лекарства. Требования к врачам, работающим на ралли, очень высоки: помимо профессионального опыта им требуется еще знать несколько языков, как минимум английский и французский. Также приветствуются испанский и немецкий. Все доктора проходят жесткий отбор. Но каким бы квалифицированным ни был доктор, он должен отдавать себе отчет, что работать ему придется день и ночь в полевых условиях.
Что ждет участников ралли
1. Буэнос-Айрес - Виктория - Кордова. Столица Аргентины проводит участников супермарафона в долгий путь на одной из главных улиц города. Старт "Дакара" будет чисто символическим, чтобы устроить людям в первый день нового года праздник. Войдут в гонку участники уже на следующий день на спецучастке между Викторией и Кордовой.
2. Сан-Сальвадор-де-Жужуй - Калама.Во время четвертого этапа участники попрощаются с Аргентиной и возьмут курс на чилийскую пустыню Атакама. Но, прежде чем погрузить колеса в пески, им еще нужно перевалить через горную цепь Анд. Как заправским альпинистам, придется взять высоту в 4800 метров. Причем ночью. И здесь главное следить не только за состоянием боевой подруги, но и за собственным здоровьем. Особый враг перехода - разреженный воздух.
3. Калама - Икике - Арика. На финише пятого этапа организаторы подготовили для гонщиков 32-градусный спуск. Чтобы попасть на бивуак в окрестностях Икике, придется съезжать с песчаной горки аж два километра. А на следующий день во время шестого этапа гонщики должны будут преодолеть дюны в пустыне Атакама. В нагрузку прилагается мельчайшая пыль наподобие цемента.
4. Арика - Антофагаста. Тихий океан станет наградой тем путникам, что преодолеют один из самых длинных скоростных участков ралли. Но для начала надо пересечь каньоны.
5. Копиапо - Чилекито. К среде 12 января участникам вновь придется переквалифицироваться в альпинисты и повторить переход через Анды. Но отдохнуть после перевала не получится. Впереди ждет раскаленный песок пустыни Фьямбала.
6. Чилекито - Сан-Хуан. В трех этапах от финала крепкие парни на боевых машинах окажутся на самом настоящем Диком Западе, который видели только в кино. Те же самые каньоны, что и в фильмах про ковбоев, только на сей раз главными героями "вестерна" станут лишь те гонщики, что прошли пески и горы.
7. Сан-Хуан - Кордоба - Буэнос-Айрес. Ближе к финишу организаторы решили разнообразить маршрут для грузовиков и "подсыпали" им на дорожку немного песка. До столицы Аргентины доберутся только лучшие экипажи. Но ведь кто не рискует, тот и не пьет шампанского...