28.12.2010 00:45
    Поделиться

    Защита Ходорковского объявила, что обжалует приговор

    В понедельник председатель Хамовнического суда Москвы Виктор Данилкин с раннего утра начал читать приговор по одному из самых громких уголовных дел - в отношении экс-главы НК "ЮКОС" Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МФО "МЕНАТЕП" Платона Лебедева.

    Одни из самых известных подсудимых были признаны виновными.

    Сидящие на скамье подсудимых Ходорковский и Лебедев спокойно отреагировали на признание их виновными. Можно даже сказать, что они явно демонстрировали полное безразличие к тексту приговора. Пока судья читал, не отрываясь от текста, Лебедев читал книгу, а Ходорковский перебирал бумаги.

    Начал чтение судья в присутствии представителей прессы, но затем журналистов попросили удалиться. Заседание продолжилось при закрытых дверях, но недолго. Спустя буквально несколько минут стало известно, что оба признаны виновными.

    Напомним, что это уже второе уголовное дело Ходорковского и Лебедева. По нему они обвиняются в присвоении акций Восточной нефтяной компании и практически всей добытой дочерними компаниями "ЮКОСа" нефти. В цифрах это больше 200 миллионов тонн. Кроме этого оба обвиняются в отмывании денег, полученных от продажи нефти.

     
    Видео: Виктор Васенин

    На последнем заседании гособвинение попросило по 14 лет лишения свободы каждому. Защита в ответ настаивала на оправдании.

    Ее аргументы - отсутствие самого события преступления и то, что сроки давности привлечения к уголовной ответственности по некоторым эпизодам дела давно прошли.

    В приговоре сказано, что Ходорковский и Лебедев руководили организованной группой, совершавшей преступления в нефтяном комплексе. Обоих обвиняют в том, что они зарегистрировали подставные фирмы в офшорах для облегчения совершения преступлений.

    Из того что зачитывал судья, стало понятно еще одно обвинение, которое суд считает доказанным. Оно в том, что "ЮКОС" составлял фиктивные договоры купли-продажи нефти и скупал продукцию у своих же "дочек" по явно заниженным ценам.

    Судья Виктор Данилкин до обеда успел зачитать обвинение о хищении с 1998 по 2000 год. По его словам, суд считает доказанным факты хищении около 500 миллиардов рублей у "дочек" "ЮКОСа" и 147 миллионов тонн нефти.

    Прокурор Валерий Лахтин пока комментировать приговор отказался, сославшись на то, что даст их после оглашения резолютивной части приговора.

    Адвокат Ходорковского Юрий Шмидт, не дождавшись окончания чтения приговора, уже смог сформулировать свою позицию. Защитник не согласился с тем, что читал судья, и еще до окончания оглашения заявил, что адвокаты обязательно будут обжаловать этот приговор.

    Надо сказать, что большинство из пришедших журналистов вчера не попали в зал, где оглашался приговор. Надо сказать, что это не было похоже на злой умысел. Просто наши районные суды не приспособлены под большое количество людей, пришедших на процесс. И даже несколько десятков человек могут создать там давку.

    Вчера в суд в начале впустили только корреспондентов информационных агентств и тележурналистов с камерами и аппаратурой. Причем съемочные группы попросили удалиться буквально через несколько минут после начала чтения приговора.

    Пошли разговоры, что все остальное будут транслировать на экране в другой комнате. Но трансляция из зала суда в специальный зал для прессы не велась, что стало для журналистов неприятной неожиданностью. Был ли этот сбой техническим или не транслировать было решено с самого начала, было неизвестно. Все это создало некий ажиотаж и нервное напряжение. Правда, потом все разъяснилось.

    Как заявили в пресс-службе суда, из зала удалили только операторов, пишущие журналисты по-прежнему могут присутствовать на процессе.

    Как уточнила глава пресс-службы суда Надежда Савенко, ограничена была только видеосъемка. Это было сделано из-за того, что съемочных групп в суде собралось слишком много.

    Савенко подчеркнула, что заседание суда все равно остается открытым, а на оглашение резолютивной части приговора смогут вернуться и операторы.

    То, что в суде на оглашение приговора соберется немало граждан, из которых большинство -журналисты, было известно изначально. И этот момент надо было учесть, ведь интерес к делу большой.

    Но и этот, надо признать, ажиотаж вокруг суда в итоге оказался далеко не таким, как многие ожидали. Сложно сказать, то ли уже многим было неинтересно, то ли дело потеряло былую остроту, но вчера все прошло очень быстро.

    В небольшом Ростовском переулке с утра собралось несколько сотен человек. Плотная толпа стояла у дверей суда, также на небольшой горке напротив и даже на проезжей части.

    С утра наступил даже момент, когда это сказалось на движении транспорта. Но пробка на дороге от собравшихся людей была недолгой. У некоторых граждан в руках появились плакаты с изображением подсудимых. Перед самым началом процесса собравшиеся по чьей-то команде начали громкое скандирование. Пробка начала мешать движению транспорта, потом в переулке появилась милиция.

    Никаких ожесточенных инцидентов не произошло. Некоторых милиция посадила в автобусы. Надо сказать, что это задержание-сажание прошло как-то очень быстро. Параллельно сотрудники милиции громко предлагали оставшимся гражданам разойтись.

    Спустя несколько часов были озвучены данные уже от имени самой милиции. Так, по сведениям ГУВД Москвы, милиция у здания Хамовнического суда вчера задержала 12 человек.

    Правда, эту цифру позже подтвердили не все. Так, некоторые информационные агентства сообщали в течение дня о двадцати задержанных.

    Напомним, что после первого приговора суда Михаил Ходорковский и Платон Лебедев уже отсидели 7 лет. Срок они получили за мошенничество и уклонение от уплаты налогов . То есть с учетом уже отбытого наказания обвинение для них потребовало продлить срок содержания в тюрьме на шесть лет.

    Адвокат Карина Москаленко, отвечая на вопрос журналистов, как долго, на ее взгляд, будет длиться оглашение приговора, сказала, что судья Виктор Данилкин сможет полностью дочитать приговор в ближайшее время, только если он и дальше будет читать приговор в ускоренном темпе, прибегая к скороговорке.

    Когда верстался номер, чтение приговора еще не закончилось.

    Поделиться