27.12.2010 00:40
    Поделиться

    В густонаселенных районах юго-востока Москвы метро появится в 2012 году

    Сегодня мэр столицы Сергей Собянин вместе со своим первым заместителем Владимиром Ресиным обсудят ситуацию на стройках новых станций метро "Новокосино", "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово" (ЮВАО), пуск которых запланирован в 2012 году.

    Напомним: чтобы повысить доступность для москвичей городского общественного транспорта, принято решение в ближайшие пять лет построить 43 новые станции метро, прокладывая в год примерно по 15 километров путей. Таких темпов столица еще не знала - раньше строили по 3-4 километра. Как говорят специалисты, проблема была в нехватке средств. Сейчас финансовая сторона вопроса решена. Для ускорения строительства метро на следующий год будет выделено свыше 50 миллиардов рублей. Чтобы деньги расходовались рачительно, в столице создали Оперативный штаб по ускорению метростроения в Москве, который возглавил Владимир Ресин.

    Первое заседание штаба прошло в субботу на ряде строящихся станций. Первый пункт - станция "Новокосино" Калининской линии метро. Ее начали строить в 2009 году, затем из-за нехватки средств работы остановились, вернулись к ним в этом году. Станция находится в 3,5 километра от ныне конечной станции "Новогиреево". Сейчас идет проходка тоннеля и начато строительство ограждающих конструкций станции. Сроки ввода в эксплуатацию - третий квартал 2012 года. К этому же времени пустят и перехватывающую парковку. Таким образом, пассажиры, которые приезжают из Подмосковья, смогут оставлять здесь машины. Уже решено сделать два выхода со станции в подмосковной части Носовихинского шоссе, еще два - со стороны Москвы на Суздальской улице. Для маломобильных групп граждан предусмотрен специальный лифт.

    - При строительстве станции мелкого заложения "Новокосино" будет использован типовой вариант конструкции, наиболее удобный в эксплуатации, - пояснил "РГ" руководитель Московского метрополитена Дмитрий Гаев. - Аналогичный тип конструкций станем применять для строительства станций среднего заложения. Например, это будут "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово" на Люблинско-Дмитровской линии. В основе таких конструкций - односводчатый купол на высоте 6 метров и широкие платформы (10 на 160 метров). При этом отделка станций не будет повторяться.

    Например, свод станции "Новокосино" украсят кессонами и ребрами-нервюрами, акцентами в оформлении станут светильники из нержавейки и стекла, пол облицуют черно-серым и белым гранитом. У станции "Борисово" вдоль свода расположат световые ниши в виде цилиндров, а на пол положат светлый гранит. Потолок станции "Шипиловская" украсят квадратные кессоны, пол - коричнево-бежевый камень. Треугольными кессонами и зеленоватым напольным камнем отделают станцию "Зябликово". Кстати, именно эта станция станет первой, соединяющей две линии метро на периферии, что позволит жителям окраин не заезжать в центр для пересадки. Открыть станции должны в конце 2012 года. Напомним: строительство участка началось еще в 1991 году, в 1995 году остановилось, возобновили работы лишь в 2008 году. Сейчас почти завершена проходка перегонных тоннелей, укладывают путевой бетон, начата отделка станции "Зябликово".

    Мэром поставлена задача: в 2011 году метростроители должны выйти на 93 площадки, - подвел итог осмотру строительства Владимир Ресин. - На сегодняшний день определены 34 площадки, в том числе и те, где работы ведутся. Главный вопрос, связанный с финансированием, решен. Но остаются другие проблемы.

    По его словам, самая важная из них - это несогласованность работ между различными структурами, в частности, по земельным вопросам. Другой вопрос - нехватка мощностей. "Сейчас на стройплощадках работают порядка 2,5-3 тысячи человек, этого мало, нужно призвать метростроевцев со всей страны и ближнего зарубежья", - заявил Ресин.

    Поделиться