Поводом для такой инспекции послужило огромное количество трагедий последних лет на самых популярных у россиян курортах.
Пожалуй, отправной точкой для дискуссий о травмоопасности курортов стали аварии в Египте, случившиеся в Египте в ноябре. В этом месяце произошло 5 аварий, в которых пострадали российские туристы. А потом к берегам египетским приплыли акулы. Все эти происшествия довольно больно отразились на турбизнесе: спрос на одно из самых популярных в России направлений упал почти на 20 процентов. В новогодние каникулы - это очень большие потери. Поэтому, по словам туроператоров, Египет сам заинтересован в том, чтобы сделать поездки к ним более безопасными. На недавно прошедшем заседании международной комиссии, в которую входят представители министерств туризма России и Египта, представители МИДов обоих стран, а также туроператоры и страховщики, египетская сторона заявила, что сейчас предпринимаются беспрецедентные меры по наведению порядка. Так, например, вводится обязательная проверка всех водителей автобусов на знание правил дорожного движения, проведение предрейсового медицинского контроля. Сейчас Египет собирает усилить требования по техническому осмотру, а также законодательно заставить перевозчиков оборудовать автобусы тахографами. Также теперь в Египте вводится обязательное требование: автобус не может тронуться, пока все его пассажиры не пристегнуты.
Внимание к транспортной безопасности в Египте привлекают не первый раз. По статистике страховщиков, в 2006 году зарегистрировано 7 аварий, в которых двое наших соотечественников погибли и 31 получили ранения. В 2007 году в семи авариях пострадали также 31 россиянин. Слава богу, ни одного погибшего. В 2008 году аварии оказались более страшными: в пяти ДТП погибло 9 граждан России и 37 получили ранения. После этого правительство Египта занялось наведением порядка на рынке оказания туристических услуг. И это дало свои результаты: в 2009 году зарегистрировано только одно ДТП с участием российских туристов, при этом пострадавших не было. Однако, вероятно удовлетворившись достигнутым, власти Египта ослабили контроль за перевозчиками. И за девять месяцев этого года в этой стране произошло 7 аварий, в которых пять россиян погибли и 39 получили ранения. А ноябрь принес еще пять аварий.
Между тем, по словам вице-президента Ассоциации туроператоров России Алексея Крылова, все трагичные случаи связаны с турами, заказанными не у туроператоров или за пределами отелей. Понятно, что цена туристического продукта, предлагаемого на улице, может оказаться заметно ниже. Однако услуга может оказаться не совсем качественной. И тут туроператоры рекомендуют приобретать дополнительные экскурсии на территории гостиницы. Он отметил, что крупнейшие российские операторы уже давно занялись созданием собственных транспортных компаний на территории того же Египта.
Страховщиков также беспокоит то, как организовано лечение туристов. Клиники зачастую завышают суммы лечения, не своевременно предоставляют информацию и даже зачастую безосновательно задерживают выписку пациента. Поэтому, по словам главы Всероссийского союза страховщиков Андрея Кигима, уже в марте - апреле в Египет отправится делегация, в составе которой будут представители страхового бизнеса, для проведения своеобразной инспекции туристической инфраструктуры.
По данным страховщиков, в 2009 году в Египте зарегистрировано 12 457 страховых случаев. За девять месяцев этого года - 9974 случая. В Турции в 2009 году зарегистрировано 43 898 страховых случаев. За девять месяцев этого года - 17 921. Египет посетило около двух миллионов человек. Турцию - около двух с половиной миллионов.