27.12.2010 00:00
    Поделиться

    Субсидии организациям воздушного транспорта для перевозки жителей Калининградской области в европейскую часть страны

    Субсидии организациям воздушного транспорта для перевозки жителей Калининградской области в европейскую часть страны
    Дата подписания: 18.12.2010Опубликован: 27.12.2010
    Вступает в силу: 04.01.2011

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров - жителей Калининградской области из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении.

    Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

    Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров - жителей Калининградской области из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров - жителей Калининградской области из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса по маршрутам согласно приложению (далее - маршруты) по специальному тарифу (далее - субсидии).

    2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

    "авиаперевозчики" - российские организации воздушного транспорта, осуществляющие воздушные перевозки пассажиров - жителей Калининградской области из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении регулярными рейсами по маршрутам;

    "пассажиры" - граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в Калининградской области, в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет;

    "специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на воздушную перевозку пассажиров воздушным судном в салоне экономического класса по маршрутам, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость указан в приложении к настоящим Правилам.

    3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии (далее - договор) и осуществившим воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу.

    4. Для заключения договора авиаперевозчик по 25 декабря (включительно) года, предшествующего году, в котором планируется осуществление воздушных перевозок пассажиров по маршрутам по специальному тарифу, представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять такую воздушную перевозку, составленное в произвольной форме с указанием маршрутов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров, а также предложений по размерам субсидии на одного пассажира на этих маршрутах, не превышающим величину, приведенную в приложении к настоящим Правилам (далее - заявление).

    В случае если авиаперевозчик планирует осуществление воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу на современных воздушных судах отечественного производства Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ан-148, Ан-140 (далее - современные воздушные суда отечественного производства), в заявлении указываются маршруты, по которым будут осуществляться такие перевозки, и квота мест, определяемая для этих воздушных судов в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил.

    5. Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с заявлениями определяет планируемый объем воздушных перевозок пассажиров исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Агентству на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и заявленных авиаперевозчиками размеров субсидии на одного пассажира на маршрутах.

    6. Договоры заключаются Федеральным агентством воздушного транспорта в течение 3 дней со дня окончания срока направления авиаперевозчиками заявлений в следующем порядке:

    а) в первую очередь - с авиаперевозчиком, предложившим осуществлять по маршруту воздушные перевозки по специальному тарифу с наименьшим размером субсидии на одного пассажира;

    б) во вторую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для осуществления по маршруту воздушных перевозок пассажиров по специальному тарифу современные воздушные суда отечественного производства, при условии полного удовлетворения заявлений авиаперевозчиков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта. При этом приоритет в заключении договора имеет авиаперевозчик, предложивший осуществлять воздушные перевозки с меньшим размером субсидии на одного пассажира;

    в) в третью очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для воздушных перевозок пассажиров по маршруту по специальному тарифу иные воздушные суда отечественного производства, не указанные в пункте 4 настоящих Правил (далее - иные воздушные суда отечественного производства), и воздушные суда иностранного производства, при условии полного удовлетворения заявлений авиаперевозчиков, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта. При этом приоритет в заключении договора имеет авиаперевозчик, предложивший осуществлять воздушные перевозки с меньшим размером субсидии на одного пассажира.

    7. В договоре предусматриваются следующие условия:

    а) предложенный авиаперевозчиком размер субсидии на одного пассажира;

    б) обязанность авиаперевозчика в течение 3 дней со дня заключения договора зарегистрировать специальный тариф по маршруту и условия его применения в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, опубликовать их в установленном порядке и открыть продажу воздушных перевозок по специальному тарифу;

    в) обязанность авиаперевозчика предоставить на каждом рейсе квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу:

    при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 180 мест и выше - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 60 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства от 180 мест и выше - 60 мест;

    при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 80 до 180 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 40 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства от 80 до 180 мест - 40 мест;

    при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства менее 80 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 20 мест, иного воздушного судна отечественного производства и воздушного судна иностранного производства менее 80 мест - 20 мест;

    г) право авиаперевозчика реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из квоты мест, предусмотренной подпунктом "в" настоящего пункта, если за 4 суток (96 часов) до отправления воздушного судна по расписанию регулярных воздушных перевозок эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;

    д) формы отчета авиаперевозчика о фактически перевезенных пассажирах и расчета причитающейся авиаперевозчику субсидии;

    е) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком целей и условий, определенных настоящими Правилами и договором;

    ж) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения авиаперевозчиком условий, определенных настоящими Правилами и договором.

    8. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:

    а) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку по маршруту пассажира в салоне экономического класса воздушного судна;

    б) специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок пассажиров по маршрутам с 1 января по 31 декабря соответствующего года включительно;

    в) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в одном направлении (на рейс);

    г) пунктами отправления воздушных судов, осуществляющих воздушные перевозки пассажиров по специальному тарифу, являются гг. Калининград, Москва и Санкт-Петербург (в зависимости от маршрута);

    д) построение тарифа с применением специального тарифа не допускается;

    е) оформление билета по специальному тарифу осуществляется при предъявлении пассажиром документа(ов), удостоверяющего его личность и подтверждающего регистрацию по месту жительства в Калининградской области;

    ж) оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;

    з) оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;

    и) воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;

    к) применение к специальному тарифу иных скидок, кроме скидок, предусмотренных подпунктом "и" настоящего пункта, не допускается.

    9. Субсидия предоставляется авиаперевозчику ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на одного пассажира, предусмотренного в договоре в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил.

    В случае замены при выполнении воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу современного воздушного судна отечественного производства на другое воздушное судно расчет субсидии производится в пределах квоты, установленной для этого другого воздушного судна подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил.

    10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании договора.

    11. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет причитающейся субсидии и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - документы).

    Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.

    12. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения документов, а при представлении уточненных документов - в течение 2 дней со дня их получения осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата.

    Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них неточностей и (или) представления документов с нарушением требований, установленных договором.

    Авиаперевозчик в течение 5 дней устраняет допущенные неточности и (или) нарушения и представляет уточненные документы в Федеральное агентство воздушного транспорта.

    13. Предоставленная авиаперевозчику субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения авиаперевозчиком требований настоящих Правил.

    14. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

    15. Федеральное агентство воздушного транспорта перечисляет в установленном порядке субсидии на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации.

    16. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляют Федеральное агентство воздушного транспорта и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

    Поделиться