Внутренние рейсы из аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево" частично отменены. Как заявил журналистам глава Минтранса Игорь Левитин, в первую очередь эта мера коснется пассажиров "Аэрофлота" и "Сибири". Им будут возвращены деньги и предоставлена возможность прямо в аэропорту купить билеты на поезда.
Минтранс обратился и к другим авиакомпаниям с просьбой о корректировке внутрироссийских рейсов. В частности, им рекомендовано отменить все рейсы на Санкт-Петербург. По мнению Игоря Левитина, в данной авральной ситуации, когда накопилось большое количество задержанных рейсов, на расстояния до полутора тысяч километров целесообразнее перевозить пассажиров по железной дороге. Дочерняя компания РЖД в период новогодних каникул уже назначила 400 дополнительных поездов, в них Минтранс попросил зарезервировать места для авиационных пассажиров тех рейсов, которые отменены.
Министр сообщил, что обновленное расписание полетов появится до 31 декабря. При этом международные рейсы будут выполняться как из "Домодедово", так и из "Шереметьево". Сегодня ситуация в Московском авиационном узле начинает входить в норму. Такого толстого слоя льда на самолетах, как был в выходные дни, нет. По словам министра, авиакомпании надеются, что через несколько дней ситуация с отправкой пассажиров придет в норму. Однако министр оговорился: "Eсли не помешают природные катаклизмы".
Он пояснил, что задержки рейсов в "Шереметьево" и "Домодедово" произошли по разным причинам. В "Шеремьетьево" коллапс случился из-за обледенения самолетов. На один лайнер необходимо было не 10-12 минут, как обычно, а 30-40 минут. В первые сутки после ледяного дождя задержки были из-за того, что в верхних слоях атмосферы было тепло, а когда самолеты приземлялись, то фактически уже были во льду. Такая ситуация, по словам министра, произошла впервые. Все это привело к большему расходу реагентов и, по сути, Росавиации пришлось ежедневно решать, сколько аэропорту необходимо дать таких реагентов, так как завод по их производству всего лишь один. Самые большие задержки были у Аэрофлота - по той причине, что компания получала жидкость из Германии.
В "Домодедово" проблемы возникли из-за отключения электроэнергии. По словам Левитина, энергетики сделали все возможное, чтобы быстрее подключить аэропорт к источникам питания. Вместе с тем у министра возникли вопросы и к технологии работы аэропорта. Глава Росавиации Александр Нерадько, лично решавший проблемы, возникшие в аэропорту, также признал, что система электронного билета из-за перебоев с электричеством не действовала. После того, как все пассажиры будут отправлены и ситуация нормализуется, министр пообещал разработать меры, чтобы в дальнейшем такая ситуация не повторялась. Кроме того, вполне возможно, что последуют и дисциплинарные взыскания. Предполагается провести анализ поведения менеджмента аэропортов и авиакомпаний в целом.