11.01.2011 00:09
    Поделиться

    Сертификация авиационного биотоплива будет завершена к первому кварталу 2011 года

    Авиационное биотопливо получит сертификат

    Полная сертификация авиационного биотоплива будет завершена к первому кварталу 2011 года, сообщил представитель Международной ассоциации воздушного транспорта Дмитрий Шамраев.

    За экологичной авиацией - будущее авиационной промышленности, считают эксперты. По их мнению, главными выгодами использования биотоплива в коммерческой реактивной авиации станут снижение объема выделяемых парниковых газов и улучшение экологических показателей современной гражданской авиации.

    "Биотопливо не дешевле, оно как раз привязано к цене органического топлива. Но с него не будут взиматься сборы, налоги экологические", - отметил заместитель министра транспорта Валерий Окулов. Зам министра считает, что налоговые льготы на авиационное биотопливо, являются реально возможными для России. При этом Валерий Окулов добавил, что это не станет предметом экологического налога для того, чтобы сделать этот вид топлива конкурентоспособным с керосином. Впрочем, подтверждение того, что Россия уже имеет опыт с альтернативными видами топлива, служит случай с вертолетом Ми-8TG, который был заправлен газом LPG.

    По прогнозам европейского авиастроительного концерна Airbus, к 2030 г. треть всех полетов будет выполняться на биотопливе. Сейчас же Airbus и крупнейшая бразильская авиакомпания TAM Airlines провели первый тестовый полет A320 с применением топлива на основе ятрофы. Топливо, которое представляет собой смесь 50 на 50, изготовленного из растений этого семейства керосина и обычного авиационного топлива. Последние исследования показывают, что такое топливо сможет стать чище на 80% по сравнению с обычным. Семена ятрофы содержат до 40% масла, которое может использоваться в качестве топлива для дизельных двигателей.

    Другая японская авиакомпания - JAL в 2009 году продемонстрировала показательный полет самолета, заправленного биотопливом второго поколения. Вместо традиционного авиакеросина двигатели Boeing-747 работали на продуктах переработки смеси из трех компонентов, полученных при переработке растений камелины и ятрофии, а также морских водорослей. Такие смеси называют биотопливом второго поколения, поскольку водоросли представляют собой наилучший вариант из всех видов биотоплива, так как они не конкурируют с продуктами питания за земле.

    Между тем глобальные цели IATA по снижению эмиссии выбросов в авиаотрасли с 2010 года состоят в пятипроцентном повышении ежегодной топливной эффективности самолетов, с 2020 года - обеспечение замораживания выбросов на уровне, независимо от мирового роста перевозок, а с 2050 года - снижение выбросов CO2 вдвое (на 50%) по сравнению с 2005 годом.

    Поделиться