Непосредственной причиной катастрофы самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского под Смоленском в апреле прошлого года стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, сообщила председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина.
"В ходе полета экипаж самолета Ту-154 неоднократно получал информацию о несоответствии метеоусловий на аэродроме назначения, установленный минимум от органов управления воздушным движением Белоруссии и аэродрома "Смоленск Северный", а также экипажа польского самолета Як-40, который ранее произвел посадку на аэродроме "Смоленск", - сказала Анодина.
"Несмотря на это, экипаж самолета Ту-154 решения об уходе на запасной аэродром не принял. Данный факт можно считать началом возникновения особой ситуации в полете", - заявила председатель МАК.
Также она рассказала, что экипаж разбившегося польского Ту-154 не получил перед вылетом точной информации о метеоусловиях в аэропорту посадки.
"В организации выполнения особо важного полета имели место существенные недостатки в части формирования и подготовки экипажа, контроля готовности к полету и выбора запасных аэродромов. Вылет был произведен без наличия у экипажа фактической и прогнозируемой погоды в аэропорту назначения и актуализированной аэронавигационной информации", - сказала Анодина.
Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны. Расследование авиакатастрофы проводилось технической комиссией МАК.
Также, по ее словам, недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа стали системными причинами катастрофы самолета. "Техническая комиссия установила, что системными причинами катастрофы явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа и в обеспечении данного особо важного полета в специальном авиаполку", - сказала Анодина.
По ее словам, недостатки инфраструктуры аэродрома Смоленск-Северный, состояния и технического уровня радиотехнического, светосигнального и метеооборудования, наземных средств объективного контроля, а также действия группы руководства полетами, указанные в проанализированном отчете, по мнению технической комиссии и независимых международных экспертов, не явились причиной катастрофы.
Между тем, как стало известно, диспетчер разрешил пробный заход польскому Ту-154 на посадку до 100 метров, с этой высоты экипаж должен был уйти на второй круг, заявила председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина.
"Экипаж запросил так называемый пробный заход при фактических метеоусловиях, (которые были) значительно хуже установленных минимумов для производства посадки как для экипажа, так и для аэродрома, так и для самолета", - сказала Анодина в среду на пресс-конференции по итоговому отчету о расследовании причин авиакатастрофы.
По ее словам, руководствуясь требованиями аэронавигационных правил РФ, которые гласят, что командиры иностранных воздушных судов принимают самостоятельные решения о возможности посадки на аэродром, возлагая на себя ответственность за принятое решение, диспетчер разрешил пробный заход, но со снижением только до 100 метров. По ее словам, с этой высоты экипажу необходимо было уйти на второй круг. "Экипаж это указание подтвердил", - сказала она.