Бывший лидер республиканского большинства в палате представителей конгресса США Том Дилэй, которого уважительно называли Молотом за его суровый стиль, приговорен к трем годам тюрьмы по обвинению в финансовых махинациях.
Он еще дешево отделался - прокуроры добивались как минимум десяти лет, а еще лучше - пожизненного заключения. Хотя речь идет всего-то о 190 тысячах долларов корпоративных взносов, которые он в нарушение правил передал на избирательную кампанию республиканцев.
Деньги переправлялись в главный штаб республиканцев, а оттуда - семи республиканским кандидатам в родном для Дилэя штате Техас.
Таким образом, по мнению прокуроров, он добился республиканского большинства в законодательном собрании Техаса и, соответственно, большего представительства техасских республиканцев в конгрессе США. А техасские законы запрещают прямое подкармливание корпорациями партийных кандидатов.
В своем последнем десятиминутном слове Том Дилэй заявил, что его наказали не по делу, а по чисто политическим мотивам. Это политическая месть, сказал он, и она дорого обошлась ему: его жена из-за переживаний заболела, ему пришлось изыскать 10 миллионов долларов на оплату адвокатов и судебные издержки, и он потерял все свои позиции в американской политике: "Кому-то просто не нравится ваша позиция, и из-за этого они упекают вас в тюрьму, разрушают вашу карьеру и вашу семью".
Судья Пэт Прист с ним не согласился и приговорил к трем годам тюрьмы - за отмывание денег. Еще пять лет тюрьмы заменены на десять лет условных, под надзором.
Адвокаты Дилэя хотят подавать апелляцию.
Прокурорам же очень не понравилось то, что Дилэй не выказал никакого раскаяния и на все обвинения стандартно отвечал, что это происки его политических противников.
Том Дилэй уже однажды был под подозрением в связи с возможными финансовыми злоупотреблениями. В 2005 году его обвиняли в том, что он брал деньги в партийные фонды от российских нефтегазовых компаний - видимо, за какие-то услуги или за обещания. Тогда дело до суда не дошло, но партийные оргвыводы были сделаны и Дилэй ушел со своего высокого поста в конгрессе.