12.01.2011 00:40
    Поделиться

    Через два года ликвидацией пробок в Москве займется интеллектуальная транспортная система

    Через два года их ликвидацией в Москве займется интеллектуальная транспортная система

    Интеллектуальная транспортная система должна быть создана в столице к 2013 году. Об этом заявил вчера на заседании правительства Москвы мэр города Сергей Собянин.

    Концепцию ее он потребовал утвердить в текущем году и в течение него же заняться первоочередными мероприятиями по ее реализации. "План включает два основных направления - это управление транспортными потоками по дорогам города и создание системы управления движением пассажирского транспорта", - пояснил градоначальник. Почему для города эта задача оказалась в числе неотложных, пояснил руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Александр Комаров. - В настоящее время в городе зарегистрировано около 4 миллионов автомобилей, - сообщил он. - Причем прирост не прекращается. Судя по тенденции, через десять лет парк транспортных средств может вырасти до 5 миллионов машин. Добавим к этому 500-600 авто, которые ежедневно прибывают в столицу из Подмосковья и других регионов страны. Существующая радиально-кольцевая сеть улиц не справляется с таким потоком. Отсюда - затруднения в движении транспорта по утрам практически на всех радиальных магистралях, а вечером - и в центре города, и на кольцевых трассах.

    Понятно, что необходимо строить новые дороги, чтобы ликвидировать их накопившийся дефицит почти в 400 километров, а также строить многоуровневые транспортные развязки, чем он и продолжит заниматься с гораздо большей интенсивностью, чем в предыдущие годы. Но дело это затратное и требует длительного времени. А главное, заметил Александр Комаров, судя по опыту мегаполисов других стран, от пробок все равно не спасает, так как включается так называемый механизм отложенного спроса. То есть люди, которые не покупают сегодня машину лишь потому, что не хотят стоять в пробках на дороге, как стоят их друзья и знакомые, приобретут ее немедленно, как только почувствуют послабление в движении транспорта.

    Поэтому особое значение приобретает правильная организация движения на существующих магистралях. Она же в столице далека от совершенства. Сколько столичные власти не обещают горожанам наладить движение по так называемой "зеленой волне", его как не было, так и нет. Вот мчится поток машин, который, казалось бы, ничто не сдерживает. И вдруг - ничем не объяснимый "красный" на светофоре, да надолго! Несколько минут - и еще одна пробка образовалась. "А причина проста и не требует гигантских затрат - несогласованность действий светофорных объектов", - говорил Александр Комаров. "Вместо того чтобы их согласовать друг с другом, в 2007 году эта работа была вообще прекращена, - добавил Сергей Собянин. - Оборудование, которое сейчас используется, было закуплено еще 10 лет назад и требует сейчас серьезной реконструкции и обновления".

    Новая интеллектуальная система и призвана кардинально исправить сложившееся положение. Она возьмет на себя решение сразу трех задач. Во-первых, станет источником базовой информации для принятия решений по развитию всей дорожной инфраструктуры. Во-вторых, управление дорожным движением позволит наладить координацию действий ГИБДД, дорожных служб и служб экстренного реагирования. И в третьих, окажет позитивное влияние на текущую дорожную ситуацию, повысив пропускную способность существующих магистралей за счет гибкого управления работой светофоров и оснащения 7, 8 тысячи единиц пассажирского транспорта системой ГЛОНАСС.

    Поделиться