Новости

12.01.2011 00:50
Рубрика: Власть

Штамп в паспорте без разрешения

Прописка теперь носит заявительный характер

Уже сегодня тот, кто хочет зарегистрироваться по месту жительства (по-старому прописаться), может это сделать с помощью Интернета. С нового года вступили в силу новые правила регистрации по месту жительства, а чуть раньше, в конце ноября, такая возможность была предоставлена тем, кто временно регистрируется по месту пребывания.

Если речь идет о регистрации по месту пребывания, гражданину теперь достаточно подать заявление в регистрационный орган (подразделение ФМС России) по определенной форме по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Для этого он заходит на портал gosuslugi.ru, проходит процедуру регистрации личного кабинета, после чего получает возможность направить заявление в электронном виде.

Обращаться в орган регистрационного учета для получения свидетельства о регистрации в этом случае нет необходимости - оно будет выслано по почте. Хотя, если человек пожелает лично получить свидетельство на руки, он может это сделать хоть на следующий день.

Подчеркнем, что и в случае постоянной, и в случае временной регистрации процедура носит не разрешительный, как раньше, а заявительный характер. Правда, есть некоторые нюансы, касающиеся постоянной регистрации по месту жительства. Они обусловлены тем, кто является собственником жилья.

Итак, при регистрации по месту жительства нужно также через свой личный кабинет направить заявление по установленной форме. На следующий день можно уже прийти в подразделение ФМС по избранному месту жительства, предъявить свой паспорт и письменное согласие собственника (нанимателя) жилого помещения на вселение. Если вы прописываетесь в квартиру, которая принадлежит государственному или муниципальному жилищному фонду и там уже живут люди, то вы должны получить письменное согласие на вселение от нанимателя и постоянно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи. Если жилое помещение находится в частной собственности, то требуется только согласие собственника.

Следующий возможный вариант - вы прописываетесь (регистрируетесь) постоянно в государственной или муниципальной квартире, в которой никто не живет, то есть именно вы становитесь нанимателем этой квартиры. В таком случае вы должны заключить договор социального найма, который и будет основанием для вашего вселения и регистрации по месту жительства.

Еще вариант - вы приобрели жилое помещение в собственность и хотите в нем зарегистрироваться. В этом случае основанием для вашей прописки будет свидетельство о государственной регистрации недвижимости.

Если вы хотите оформить регистрацию по старинке, это тоже не возбраняется. Для этого нужно прийти в "паспортный стол" жилищной организации по месту жительства или пребывания и оформить заявление обычным порядком. Предъявив паспорт и документ - основание для вселения, вам тут же будет проставлен оттиск штампа о регистрации по месту жительства. То есть вместо двух раз в паспортный стол придется прийти всего единожды.