13.01.2011 14:25
    Поделиться

    Северо-Западная транспортная прокуратура обещает бороться с посредниками

    В гостях у Санкт-Петербургского филиала "Российской газеты" побывал транспортный прокурор Северо-Запада Александр Чубыкин.

    Российская газета: Петербуржцы часто жалуются на очереди на российско-финской границе. Может ли транспортная прокуратура повлиять на ситуацию?

    Александр Чубыкин: Эти очереди носят, как правило, стихийный характер. Слишком много людей старается выезжать в выходные и праздничные дни, а пункты пропуска по своим техническим характеристикам за одни сутки способны пропустить определенное количество людей и машин. Проверки показывают, что каких-то искусственных препятствий для прохождения таможенного контроля не ставится. Но я хочу обратиться к читателям "Российской газеты": если такие факты будут иметь место, необходимо нам сообщать. Через интернет-приемную, по телефону или письменно. Я обещаю, что мы будем реагировать быстро и жестко - как положено по закону.

    РГ: Существуют ли какие-то документы, регламентирующие время прохождения таможенной проверки?

    Чубыкин: Таких регламентов нет. Но необходимо добавить, что при пересечении границы граждане и фирмы-перевозчики проходят не только таможенный контроль. До семи контролирующих и надзорных органов работают на границе, и общее время пересечения границы увеличивается.

    РГ: Поможет ли улучшить ситуацию программа переноса таможенного оформления к границам России?

    Чубыкин: Для граждан, конечно, нет, а вот для бизнеса в этом есть рациональное зерно. Иначе необходимо оформлять процедуру таможенного транзита, везти груз на внутреннюю таможню - это может давать поле для злоупотреблений.

    РГ: То есть сейчас у Северо-Западной транспортной прокуратуры к таможне претензий нет - трудности чисто объективные?

    Чубыкин: Есть. И к Северо-Западному таможенному управлению, и к контролирующим органам. Любая проверка влечет за собой акты прокурорского реагирования, наступает административная ответственность. Однако наказания по действующему законодательству настолько невелики, что приходится прибегать к более суровым мерам.

    Недавно мы выиграли арбитражный суд. Участников внешнеэкономической деятельности заставляли выплачивать таможенные платежи только через одну конкретную платежную систему. Это колоссальные суммы, а значит, большой процент за перевод платежей и вероятность коррупции. Попытки изменить ситуацию не привели к результату, решение Федеральной антимонопольной службы таможня не исполнила. Нам пришлось идти на крайние меры - обращаться в арбитражный суд и доказывать, что это незаконно.

    РГ: На что вам можно пожаловаться?

    Чубыкин: На все действия таможенных органов, на нарушения законов в транспортной сфере - за исключением автомобильного и трубопроводного, - на задержку рейсов и прочее. К нам могут также обращаться люди, которые работают на предприятиях транспорта, когда нарушаются их права: несоблюдение техники безопасности, невыплата зарплаты.

    Сейчас ведется проверка по факту взрыва бытового газового баллона в поезде Псков - Москва. Проводницы готовили себе еду на бытовой одноконфорочной плитке, что является нарушением правил безопасности. Но возможно, нарушение допустили и руководители поездной бригады, которые не обеспечили сотрудников горячим питанием, хотя по закону обязаны это делать.

    РГ: Наш читатель интересуется, что делать, если задерживается вылет самолета, а в аэропорту не спешат позаботиться о пассажирах? Не кормят, не селят в гостиницы, не оповещают о задержке?

    Чубыкин: Необходимо обращаться к дежурному по аэропорту, представителям авиакомпании. Если же это не поможет, обязательно сообщите нам, в транспортную прокуратуру. Мы постараемся помочь оперативно и обязательно накажем тех, кто нарушает закон.

    РГ: Еще одна зона вашей ответственности - водный транспорт и Морской порт Санкт-Петербурга. Здесь есть чем заниматься?

    Чубыкин: В первую очередь безопасностью. Например, в прошедшую навигацию в Петербурге произошло два транспортных происшествия на воде - суда врезались в опоры Володарского моста. Установлено, что в обоих случаях капитаны допустили судоводительские ошибки, и оба привлечены к строгой административной ответственности. Также направлены представления прокуратуры о привлечении их к дисциплинарной ответственности. Что касается морского транспорта, здесь приходилось заниматься вопросами заработной платы и соблюдением трудового законодательства. Не остаются без внимания и вопросы экологии.

    РГ: У нас совсем недавно появился новый вид транспорта - водные маршрутные такси. Горожане спрашивают - как у них обстоят дела?

    Чубыкин: Пока прямых нарушений у них нет. Но недавно Северо-Западной транспортной прокуратурой выявлены факты нарушений закона при выдаче лицензий на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом в Санкт-Петербурге, в том числе и организацией, задействованной в городской программе "Водное такси". Начальник отдела лицензирования Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора привлечен к дисциплинарной ответственности. Нарушения устранены.

    Еще одна проблема для Петербурга - это прогулочные суда. Часто они работают без лицензии, нарушают правила безопасности на воде. В минувшем году были также вынесены представления прокуратуры по фактам нарушения прав инвалидов. По этим фактам возбуждены дела по административным правонарушениям, два должностных лица оштрафованы.

    РГ: Мы с вами встречаемся накануне профессионального праздника работников прокуратуры. Примите наши поздравления и наилучшие пожелания!

    Чубыкин: Спасибо.

    Справка "РГ"

    По всем вопросам нарушений законодательства на транспорте и в таможне можно обратиться на горячую линию Северо-Западной транспортной прокуратуры. Телефон для жалоб 8-921-598-89-99.

    Поделиться