Новости

17.01.2011 00:10
Рубрика: Экономика

"Аэрофлот" оплатит неудобства пассажиров

"Аэрофлот" оплатит неудобства пассажиров

Принято считать, что стандарты качества на мировом рынке авиаперевозок задают иностранные авиакомпании. Однако большинство из них просто проигнорировало ущерб, нанесенный миллионам пассажиров, застрявших прошлогодней весной в аэропортах Европы вследствие нежданной активности исландского вулкана.

Совсем другое дело у нас: недавний природный катаклизм, нареченный синоптиками "ледяным дождем", остановивший работу столичных аэропортов, по сути ввел новый ценз в сфере обслуживания клиентов. Прецедент создала компания "Аэрофлот", объявившая о выдаче именных сертификатов пассажирам рейсов, задержанных или отмененных из-за аномальных погодных условий.

Акцию, начатую российским национальным авиаперевозчиком, большинство экспертов называют беспрецедентной. Проблемы, с которыми в предновогодние дни столкнулись клиенты "Аэрофлота", были вызваны ледяными дождями, предсказать которые синоптики оказались не в состоянии. Тем не менее авиакомпания объявила о выдаче именных ваучеров пассажирам, пострадавшим от сбоя в вылетах самолетов "Аэрофлота" из столичного аэропорта Шереметьево.

Эксперты отрасли единодушны в своих оценках. Генеральный директор консультационной фирмы "Инфомост" Борис Рыбак считает, что "Аэрофлот" сразу указывает на разницу с Европой. "Вспомним, - говорит он, - что когда произошло извержение исландского вулкана, тоже было отменено множество авиарейсов, пострадало несколько миллионов человек. И щедрой компенсации для пассажиров, которая в Евросоюзе законодательно закреплена, не было, так как задержки рейсов произошли не по вине авиакомпаний, а вследствие форс-мажорных обстоятельств. Так что решение "Аэрофлота", объявившего о выдаче компенсационных сертификатов, это жест доброй воли, хорошего отношения к своим клиентам. Я бы сказал, человечный жест".

Фактически речь идет о компенсации тех неудобств, которые преподнесли людям капризы погоды. А именно: сертификат дает пассажиру "Аэрофлота" право использовать его в счет будущей покупки авиабилета или оплаты сверхнормативного багажа в офисах продаж и представительствах "Аэрофлота" до 31 декабря 2011 года. Право на получение ваучера имеют пассажиры, вылетевшие из Москвы в период с 25 по 29 декабря 2010 года рейсами "Аэрофлота", которые были задержаны более чем на восемь часов. Обозначенная в именном ваучере сумма соответствует размеру тарифа на участке перевозки от Москвы.

Использовать ваучер можно один раз, но действителен он при покупке билетов на рейсы "Аэрофлота" в любую точку мира. Сертификат гарантирует полноценную компенсацию неудобств, вызванных природной стихией. Как отмечают эксперты, в соответствии с действующим законодательством авиакомпании обязаны выплатить клиенту 25 рублей за час ожидания. Но понятно, что стоимость ваучера изначально гораздо выше той суммы, которую может получить пассажир в случае победы в судебном процессе.

По мнению Валерия Драганова, первого заместителя председателя Комитета Госдумы по промышленности, такой шаг обусловлен той принципиальной позицией, которую занимает руководство авиакомпании по отношению к своим клиентам. "Это тот случай, когда авиакомпания, и ее генеральный директор, господин Савельев, оказались на высоте. Решение "Аэрофлота" о выдаче компенсационных сертификатов - современный оправданный, морально в первую очередь, поступок, задающий при крайне непростых условиях новый тренд во взаимоотношениях пассажиров и авиаперевозчиков. Это, безусловно, создание нового тренда. Можно приветствовать, что в тяжелых условиях "Аэрофлот" прибегает не к тривиальным способам, демагогии и обещаниям возместить убытки в отдаленном будущем, как некоторые другие компании, а предпринимает очень конкретные, быстрые и точные меры. В плане социального аспекта это имеет очень позитивный эффект. И в плане конкуренции - тоже. Бывают случаи, когда компании принимают решения, пусть заведомо для себя убыточные, но в перспективе они создают для себя более благонадежную и благоприятную обстановку на рынке", - подчеркнул известный депутат.

С ним согласен Олег Пантелеев, главный редактор агентства "АвиаПорт": "Акция "Аэрофлота" создала новый прецедент, в силу которого авиакомпании, желающие сохранить клиентов, отныне будут предлагать компенсации за причиненные неудобства в реальной форме. "Аэрофлот" позиционирует себя как национальный авиаперевозчик, как премиальная авиакомпания. А потому заинтересован в том, чтобы те люди, которым, так уж сложилось, пришлось долго ждать вылета, оставались его лояльными клиентами. Насколько я знаю, есть достаточное количество людей, готовых принять ваучер и считать бесплатный перелет достойной компенсацией", - считает эксперт.

Того же мнения придерживается и Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru. "Инициатива "Аэрофлота" - это правильный и цивилизованный ход. Такой шаг поможет сохранить лояльность пассажиров, пострадавших в форс-мажорной ситуации", - полагает он.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Компании Авиация "Аэрофлот"
Добавьте RG.RU 
в избранные источники