Новости

17.01.2011 00:10
Рубрика: Общество

Рублевка тоже плачет

Под видом "народного гаража" во дворе возводится коммерческий комплекс

Отчаявшиеся жители трех домов на Рублевском шоссе (N 20, корп. 3, 22, корп. 1, 24, корп. 2) перед самым Новым годом направили жалобу в Генпрокуратуру РФ. В их общем дворе огородили большую стройплощадку, на которой красуется информационный щит, что здесь возводится восьмиэтажный гараж на 500 машино-мест.

Вроде бы законно: существует распоряжение прежнего правительства Москвы от 25 декабря 2008 года (N 3070-РП) о строительстве на этом месте комплекса по программе "Народный гараж". Только, как выяснилось, никакой он не "народный", да и не совсем гараж. Согласно проекту, на площади в 30 тысяч "квадратов" кроме машино-мест планируется разместить еще и офисы, кафе-ресторан и мойку, о которых в документах нет и речи.

Окрестные жители убеждены: под прикрытием социальной программы скрывается самая настоящая "точечная" застройка, с которой официально столичные власти давно покончили. Поэтому они и обратились к Генпрокурору с просьбой провести антикоррупционную экспертизу документов, разрешающих строительство гаражного комплекса по адресу: Рублевское шоссе, вл. 22. От имени инициативной группы жильцов письмо подписали бывшие крупные военачальники, отставные генералы. (Эти 16-этажные панельные дома на Рублевке строились в основном для сотрудников минобороны). А всего к жалобе приложено больше 600 подписей жителей.

- Это чисто коммерческий проект, - утверждает один из них, адвокат Роман Кан. - Я звонил по указанным на щите телефонам, представился покупателем. Оказывается, стоимость одного машиноместа до 1,5 миллиона рублей. Что это за "народный гараж"? В наших трех домах наберется, может, с десяток человек, кому он карману, а в основном места скупают инвесторы. Между тем земельный участок получен ГСК "Гарант" безвозмездно под предлогом именно "народного гаража". Но в таком случае и цена должна быть не больше 350 тысяч рублей.

...Пока на стройке тихо - вырыта траншея, но рабочих не видно. Зато по всему периметру ограждения расклеены листовки: "Не позволим пренебрегать мнением жильцов!"

- Это мы готовились к встрече с представителем префектуры Западного округа, который обещал приехать и на месте разобраться в конфликте, - поясняет Роман Кан. - К назначенному часу около 200 человек собрались на детской площадке. Мы тогда на себе испытали, что такое "черные пиар-технологии". Во двор подкатил автобус, выгрузил в стороне незнакомых людей, которые развернули плакаты: "Нам нужны гаражи!" Потом они искали какую-то Ирину, которая должна выдать им деньги за участие в этом спектакле. А чиновник что? Сослался на существующее разрешение строительства и уехал.

- Тут же сплошные нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), - возмущается Валентина Любимова, старшая по подъезду в доме 24 корпус 2. - Например, расстояние от домов до гаража должно быть не менее 50 метров, а у нас - всего 10. Детская площадка вообще частично отошла стройке. Больше того, согласно СанПиН, ни в каких случаях не допускается размещение во внутриквартальной жилой застройке автостоянок более 300 машино-мест. А тут будет 500! Да еще сотрудники офисов будут оставлять во дворе свои автомобили. И среди местных жильцов немного "безлошадных"... Представляете, что за экология тут будет? Мы же задохнемся!

Против комплекса выступают также педколлективы и родители учеников прогимназии N 1781 и гимназии N 1584. Они пишут: "Появление гаража рядом со школами создаст угрозу здоровью и жизни наших детей".

Есть и еще одно обстоятельство.Углом к стройплощадке стоит аварийный дом 20, корп. 1, с которым связана скандальная история. Он был построен в середине 90-х годов по заказу минобороны, простоял год или два - и в торце появилась огромная трещина. Пришлось отселять жильцов крайнего подъезда. Он и до сих пор стоит с заколоченными окнами, ожидая реконструкции. Старожилы говорят: здесь плохая геодезия, когда-то на этом месте был пруд. Пробовали вбивать сваи - наткнулись на плавуны. Если во дворе начнется активное строительство, не исключено, что злополучный подъезд вовсе отвалится. В общем, с какой стороны ни погляди - все против гаражного комплекса. А вот, поди ж ты, почему-то московские чиновники разрешили его строить. Может, Генпрокуратура разберется в причинах такой лояльности.

По словам Любимовой, когда эти дома строились, жителей уверяли, что во дворе появится детсад. Для Москвы это чрезвычайно актуально: город никак не может ликвидировать очередь в дошкольные учреждения. Но вместо детсада почему-то ставят гараж. Мнения жителей по этому поводу никто не спросил, общественных слушаний не было. Да и наивно предполагать, что среди них нашлись бы сторонники гаража.

Общество Соцсфера Экономика Недвижимость Коммерческая недвижимость Филиалы РГ Столица ЦФО Москва Программа "Народный гараж"