Призывников переоденут в новую форму

Зимнюю обнову уже примерили призывники осени-2010. Теплый камуфляж им выдали до отправки по гарнизонам, еще на сборных пунктах.

Специальная одежда военных поменяла не только цвета - оттуда исчезли коричневые тона, а маскирующий рисунок на ней стал мельче, но и "содержание".

Военный камуфляж теперь шьют из ткани с применением мембранных материалов и легких синтетических утеплителей - главным образом холофайбера. На летние полевые костюмы идет хлопко-полиэфирная ткань типа "рип-стоп". Она трудно рвется, стойка к истиранию, поэтому очень практична. Солдатские и офицерские сапоги сменили ботинки с высокими берцами из мягкой гидрофобной кожи с резиновой литой подошвой и антибактериальными стельками.

Новая форма и смотрится по-новому. Но главное, как утверждают в минобороны, она стала более удобной и функциональной. Скажем, отказавшись от мехового воротника на зимней полевой куртке в пользу воротника-стойки, конструкторы одежды добились того, что грудь и шея военнослужащих надежно прикрыты плотной материей на липучках. Чтобы у солдат на холоде не мерзли щеки и уши, камуфляж снабдили капюшоном, который легко подгоняется по размеру головы. В рукава теплой подкладки вшили манжеты на резинках - как бы боец ни крутил руками, пронизывающий ветер не заберется под его куртку. Она, между прочим, годится не только для зимы. Сняв с камуфляжа подкладку-утеплитель, его можно носить весной и осенью.

Однако, как показал печальный инцидент в гарнизоне Юрга, даже самая лучшая форма не спасет солдата от простуды, если его часами держать на 40-градусном морозе. Изыски модельеров оказываются безоружными перед откровенным разгильдяйством командиров.

Вообще из 35 предметов новой солдатской формы неизменным остался, пожалуй, только один - шапка из искусственной цигейки. Другие головные уборы военнослужащих в большей или меньшей степени переделали. Скажем, тулья на фуражке стала ниже на 2 сантиметра. А полевая кепи теперь весьма напоминает натовскую. К такому заимствованию в нашем военном ведомстве относятся спокойно. Более того, министр обороны Анатолий Сердюков открыто признал: при разработке новой формы было взято все лучшее, что есть в армиях мира. В итоге от первоначальных моделей Юдашкина мало что осталось. Творческие изыски кутюрье сегодня можно узреть разве что в парадных мундирах солдат и офицеров.

Если с обеспечением призывников новым обмундированием генералы определились, то быстрого переодевания офицеров и контрактников ждать не приходится. Гардероб у кадровых военных разнообразней солдатского, и его заполняют более качественной одеждой.

Скажем, вместо привычной шинели офицеру теперь положено пальто из драпа и сукна с 90-процентным содержанием шерсти. У женщин-военнослужащих они облегченные и полностью шерстяные.

Вообще для верхней армейской одежды используют отечественные камвольные ткани с грязеотталкивающей тефлоновой отделкой. А чтобы они меньше мялись и долго носились, при производстве применяют полиэфирные волокна.

В минобороны решили, что замена офицерского гардероба пойдет по мере износа старой формы. Тем, кому какие-то виды обмундирования не понадобятся, назначат компенсацию. Скажем, штабной офицер, не слишком часто пользующийся полевой одеждой, сможет взамен камуфляжа получить деньги и купить на них новые рубашки, обувь или заказать в военном ателье новый повседневный мундир.

А пока не наладится массовое производство такой одежды и обуви, обновами главным образом будут снабжать выпускников военных вузов и участников парада.