18.01.2011 00:30
    Поделиться

    Строители Кузбасса переходят на электронный документооборот

    Процесс "хождения" по инстанциям разрешительной и сметной документации в строительном блоке региона в 2011 году станет короче и прозрачнее.

    Этому поможет отраслевая система электронного правительства, которая разрабатывается в Кузбассе по инициативе областного департамента строительства в рамках сокращения административных барьеров.

    Сегодня, чтобы получить разрешение на возведение какого-либо объекта в области, нужно потратить уйму времени и сил.

    - Процесс оформления земли, получения разрешений занимает в лучшем случае семь-восемь месяцев, - говорит президент Ассоциации строительных организаций Борис Горобцов. - У нас хоть есть специальная служба, которая этим занимается, однако зачастую приходится просить процесс ускорить. А что говорить об организациях, где нет такого штата специалистов?

    Вот и ходят бумажные сметы по кабинетам БТИ, юстиции, кадастра, стройнадзора, экспертизы, архитектуры, управлений капитального строительства и других подразделений и ведомств. "Какая-нибудь процентовка подписывается в течение двух месяцев, и тратится на это пара коробок бумаги", - признался один из чиновников.

    - Это неправильно, - говорит вице-губернатор Кемеровской области по строительству Антон Сибиль. - Документ должен приходить в УКС в электронном виде. И в том же виде корректироваться и согласовываться с подрядчиками. Таким образом мы сделаем прохождение документов прозрачным. Всегда можно будет понять, на каком этапе зависла та или иная бумага.

    Вернее, бумаги-то как раз и не потребуется. Электронная система будет включать в себя документооборот всех ведомств, которые задействованы в процессе согласования, включая застройщиков и представителей органов власти. И - никаких тебе бумажных носителей. Система подразумевает полную идентичность и юридическую значимость "вращающихся" в ней документов. Кстати, их перечень для заявителя тоже сокращается, поскольку все участники строительного блока смогут обмениваться информацией.

    - Кроме того, у ведомств появится возможность контролировать, как их сотрудники исполняют свои обязанности, - говорит заместитель начальника главного управления архитектуры и градостроительства Кемеровской области Дмитрий Богач. - В итоге мы получаем не только сокращение времени передачи документов, но и возможность планировать сроки их согласования в соответствии с административным регламентом, предусмотренным для госуслуг.

    Руководители строительной отрасли региона считают, что с момента принятия решения о строительстве до момента выдачи разрешения на него должно проходить максимум три месяца. А сокращение сроков неизбежно приведет и к сокращению расходов. Ни для кого не секрет, что последние зачастую носят неофициальный характер. А электронное согласование исключит возможности для коррупции.

    Система работает по обычным интернет-каналам и не требует больших инвестиций. Да, на ее создание, как говорят разработчики, пока не потрачено ни копейки бюджетных денег - только спонсорские средства.

    С 1 января документооборот в сфере строительства Кузбасса стал одновременно и электронным, и бумажным. Но, по планам разработчиков, к концу 2011 года не должно остаться ни одной бумажки. А следующим этапом будет включение в систему физических лиц. Жители области смогут получать те же разрешения на строительство через "одно окно".

    Поделиться